Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возмещения ущерба, если в аэропорту разбили чемодан при перевозке?
В сентябре месяце я летела Барнаул- Москва- Геленджик,при получении багажа в Геленджике , обнаружила сквозную трещину через весь чемодан,вещи (одежда,обувь,косметика) торчали в щели. Я написала претензию,был составлен коммерческий акт. Мне обещали рассмотреть претензию в течении месяца и сообщить о результате,возместить стоимость чемодана. ответа нет,прошло уже 3 месяца. По телефону мне дают другие номера и так по кругу.Ответ мне никто не дал.
Здравствуйте, Елена Алексеевна.
В соответствии с п. 1 ст. 127 Воздушного кодекса РФ в случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза.
Статьей 128 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.
Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа — через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
Если все сроки соблюдены и ответ не поступил по истечении 30 дней, рекомендую Вам, не ждать ответа обратиться в суд.
Здравствуйте, Елена Алексеевна.
Я написала претензию, был составлен коммерческий акт.Елена Алексеевна
Что было раньше: акт или претензия? Что писали в претензии? (лучше скиньте в чат мне, я посмотрю). Указывали конкретную сумму, которую просите возместить?
В любом случае порядок действий такой:
1)При получении багажа с повреждениями составляется коммерческий акт в аэропорту прилета (это Вы сделали)
2)Проводится оценка ущерба либо чемодан ремонтируется
3)Направляется претензия в авиакомпанию по ее юридическому адресу, в которой указываются все обстоятельства. К претензии в обязательном порядке прикладывается коммерческий акт, а также заключение эксперта либо чеки на ремонт. Срок подачи претензии составляет 6 месяцев с перелета.
4)Срок рассмотрения претензии составляет 30 календарных дней с момента получения +- несколько дней на доставку почты. Обращаю Ваше внимание, что ответственность перевозчика при внутренних авиарейсах ограничена и составляет 600 рублей за кг багажа.
5)Если Вы в точности исполнили все предыдущие пункты, а авиакомпания ответила вам отказом либо не ответила вообще — обращайтесь с иском в суд.
Елена Алекссевна, если Вам нужна будет помощь юриста, специализирующегося на спорах с авиаперевозчиками — обращайтесь.
С уважением, Булыгин М.А.