Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права журналистов при освещении авиакатастрофы?
Помогите пожалуйста разобраться в данном вопросе. Журналисты телекомпании выехали на место авиакатастрофы с целью снять репортаж для программы новостей. В момент приезда съемочной группы на месте происшествия работали пожарные и МЧС, в зоне их действий (около 300 метров вокруг места падения самолета) было выставлено оцепление из сотрудников полиции. Оцените правомерность действий полицейских в следующих вариантах развития событий: 1. Сотрудники полиции не пропустили журналистов за линию оцепления, но не препятствовали съемке в зоне, свободной от оцепления. 2. Сотрудники полиции не пропустили журналистов за линию оцепления и запретили съемку также и в свободной от оцепления зоне с неясной мотивировкой «по соображениям безопасности». Офицер, руководивший действиями полицейских в оцеплении, пояснил, что действует по распоряжению начальника отряда МЧС, который строжайше запретил допуск журналистов и какие-либо съемки на месте происшествия. По словам полицейского офицера, всю информацию об авиакатастрофе журналисты смогут получить в пресс-центре МЧС.
Здравствуйте, Ксения!
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну определяется федеральным законом.
Согласно ст. 47 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-1 Журналист имеет право:
1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;
6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;
9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона;
12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.
В описанном Вами случае действия начальника отряда МЧС являются неправомерными.