8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

Учет расходов на ремонт нежилого помещения

Здравствуйте, требуется консультация по такой ситуации: - приобретено нежилое помещение на физическое лицо за 1 млн руб - предполагается использовать в деятельности юридического лица - в юридическом лице руководитель и участник то же самое лицо Вопросы : 1. можно ли учитывать расходы на ремонт этого помещения у юридического лица для уменьшения налога на прибыль и зачету ндс ? 2. как оформить отношения по передаче в пользование этого помещения физическим лицом юридическому лицу без передачи права собственности (аренда - самому себе, право безвозмездного пользования и т.п) ? 3. уменьшится ли налогообложение ( сумма налога) если продать недвижимость юридическому лицу? ФЛ платит налог 2% от кадастровой стоимости, ЮЛ от стоимости приобретения (цены в договоре) ? 4. стоимость по договору 1 млн, кадастровая стоимость 4 млн. Есть ли смысл оспаривать кадастровую стоимость для ФЛ и для ЮЛ? затраты - результат? если да, то насколько можно уменьшить в % ? спасибо

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день. 

1.Возможно учитывать в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль,  в том случае, если ООО с физическим лицом оформит договор аренды на данное помещение. В договоре аренды следует прописать условия касательно осуществления капитального, текущего ремонта арендатором помещения. Так в соответствии со ст. 616 ГК РФ:

1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Траты на ремонт для целей налогообложения признаются в налоговом периоде, в котором они были осуществлены — п. 1 ст. 260 НК РФ.
На этот счет рекомендую вам ознакомиться с Письмом 07.06.2009 N 03-03-06/2/131 Минфин России, основная суть Письма следующая:

расходы на ремонт основных средств, не являющихся амортизируемым имуществом в налоговом учете арендодателя (имущество, арендованное у налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, физических лиц и других), могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что такие расходы обоснованы и документально подтверждены надлежащим образом.

Вопрос является спорным, я раделяю вышеприведенную точку зрения,  мнение на него периодически у контролирующих органов меняется. Рекомендую выяснить точку зрения вашей налоговой инспекции на этот счет, и быть готовым к доначислению налога и соответственно оспариванию в судебном порядке.

2. Оформить договором аренды, где арендодатель физическое лицо, арендатор ООО, запрета на установлено. Если оформить договор безвозмездного пользования, то опять же есть риск доначисления налога, поскольку согласно п. 8 ст. 250 НК РФвнереализационным доходом налогоплательщика признается доход в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

Соответственно налогоплательщик ( в данном случае ООО), получающий по договору безвозмездного пользования имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом( помещением). Доход определяется исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества. Разъяснения можете посмотреть в Письме Минфина России от 07.03.2014 N 03-03-06/1/9966, а также в Письме от 12.05.2012 N 03-03-06/1/243.

3. уменьшится ли налогообложение ( сумма налога) если продать недвижимость юридическому лицу? ФЛ платит налог 2% от кадастровой стоимости, ЮЛ от стоимости приобретения (цены в договоре) ?

Если сейчас вы платите налог в размере 2% от кадастровой стоимости имущества, то во-первых, при продаже вы заплатите как физическое лицо налог на прибыль в размере 13% с правом применения вычета в размере 1000 000 рублей, при этом сумма налога на имущества для ООО на ОСНО определяется региональными законами не может превышать 2,2%. Если ваш объект недвижимости в перечень, определенный Законом города Москвы от 05.11.2003 N 64 попадает, что скорее всего, то уплачивать вы будете налог в размере:

2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в

следующих размерах:
5) 1,5 процента — в 2018 году. 

Далее перечень объектов, по которым налоговая база определяется от кадастровой стоимости, в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и
помещений в них, если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений,
принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров;
4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении двух лет со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету;
5) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в их, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов
недвижимости и (или) фактически используются в целях делового,
административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
6) нежилых помещений, находящихся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если назначение таких помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает
размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

0
0
0
0

4. Для оспаривания кадастровой стоимости должны быть основания, это возможно в случае указания недостоверных сведений об объекте недвижимости. Ваша позиция о недостоверности сведений об объекте недвижимости, которые были использованы при определении кадастровой стоимости объекта, должна быть подтверждена документально. Предварительно, если оспаривать оценку будете от лица ООО, следует обратиться в комисссию  по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и лишь затем в суд. Если оспаривание кадастровой стоимости осуществляется в качестве физического лица, то есть возможность сразу же обратиться в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Где прописать сумму ремонта при составлении договора аренды которую оплачивает арендатор
Составляю договор аренды не жилого помещения арендодатель сделал ремонт который захотел арендатор. Где прописать сумму ремонта при составлении договора аренды которую оплачивает арендатор. И надо ли прописать что входит в этот ремонт.
, вопрос №4144546, Василий, г. Москва
Недвижимость
Нужно ли нотариальное удостоверение договора купли-продажи
Добрый день. Есть в долевой собственности нежилое помещение. У помещения 2 собственника. Один из собственников хочет продать свою долю второму собственнику. Нужно ли нотариальное удостоверение договора купли-продажи.
, вопрос №4143665, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Как бороться с таким собственником и соседством в цоколе?
Здравствуйте! Есть цокольное НЕЖИЛОЕ помещение с отдельным входом в МКД. Собственник сдает его как квартиру посуточно туристам. Но помещение нежилое, поэтому сдавать его как квартира нельзя. Сдавать его как мини-отель тоже нельзя, ведь это цокольное полуподвальное помещение, где запрещено делать номерной фонд. Как бороться с таким собственником и соседством в цоколе?
, вопрос №4143747, Светлана, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
Военное право
Какие дальнейшие действия должны быть предприняты с учетом полученного в январе 2024 г
Доброе утро. Прошу проконсультировать по вопросу необходимости постановки на воинский учет. Ситуация следующая: Наша семья постоянно проживает на условиях ВНЖ в ОАЭ с 2011 года. В России есть недвижимость, где все члены официально прописаны. Весной 2023 года (март или апрель) по нашей просьбе родственники проверили содержимое почтового ящика и там было письмо/уведомление из военкомата на имя моего старшего сына (может в виде повестки или просто уведомление - к сожалению документ не сохранился, дату документа также не помню) с просьбой явиться в военкомат для приписки (18 лет сыну исполнилось только в августе 2023 года). Соответственно данное письмо было проосто брошено в почтовый ящик, без расписки о вручении. 25 ноября 2023 года мой сын заказным письмом направил в военкомат официальное Уведомление о том, что он постоянно проживает на терриротории зарубежного государства на условиях ВНЖ и где проходит обучение с приложением подтверждающих документов. В данном Уведомлении не содержалось никакой просьбы о постановке или снятии с воинского учета - просто информирование (прилагается). 21 января 2024 года в ответ на Уведомление выше из военкомата было получено письмо (прилагается - также брошено в почтовый ящик без расписки о вручении), где военкомат ссылается на Уведомление, в котором якобы содержалось обращение моего сына по вопросу снятия с воинского учета - но такого обращения не было по факту. Мой сын никогда не вставал и не приписывался к военскому учету по месту проживания и соответственно вопроса о снятии с воинского учета стоять не должно. При этом сам военкомат прекрасно знает об этом (если они конечно должным образом ведут учет), тем не менее сославшись на несуществующий запрос в обращении - далее по тексту по своего письма со ссылками на законы информируют об обязанностях и требованиях - каким образом должно подаваться заявление о снятии с воинского учета (повторюсь ещё раз - сын на вониский учет не вставал и соответственно сниматься с него не нужно). Прошу дать правовую оценку если моим сыном или его родителями были допущены какие-либо нарушения в этой ситуации? Какие дальнейшие действия должны быть предприняты с учетом полученного в январе 2024 г. письма из военкомата (сын будет продолжать учебу в университете в ОАЭ и возвращаться в РФ пока не планирует)? Могут ли у него возникнуть проблемы на погранконтроле в случае приезда в РФ этим летом каникулы (возможные проверки по базе данных военкоматов)? И если будут к нему вопросы в этой связи со стороны пограничников или других спецслужб - как необходимо ему себя вести, что говорить, на что ссылаться в качестве обоснования отсутствия постановки на воинский учет? Спасибо.
, вопрос №4143496, Stanislav, г. Москва
Недвижимость
Можете ли вы помочь разобраться в такой ситуации?
Нами построен МКД по действующему разрешению на строительство и получено заключение о соответствии построенного объекта Госстройнадзором. В процессе строительства мы внесли изменения в проектную документацию, которые коснулись ТЭПов (была исправлена ошибка в общей площади дома, изменён состав встроенных нежилых помещений), что требует корректировки РНС. В 22 году у нас истёк градостроительный план и получить новый мы не можем, так как пока мы строили поменяли ПЗЗ в этом месте. При этом важный момент, что изменения в проекте затрагивающие ТЭПы нами произведены и принятые экспертизой до и течения град плана. Архитектура нам отказывает в корректировки разрешения, что автоматически блокирует выдачу разрешения на ввод. Можете ли вы помочь разобраться в такой ситуации?
, вопрос №4143105, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 18.10.2018