Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно и официально предъявить претензию в данной ситуации?
Здравствуйте. Прошу Вашей подробной консультации по вопросу вариантов возможных досудебных разбирательств, порядка оформления и подачи жалобы в возможные инстанции, а так же вариаты заявления в суд.
Суть- приобретена квартира, с марта ( с момента передачи) 2018 в ней проживаю. У застройщика имеются гарантийные обязательства в вопросах качества. Мои замечания ( поступавшие с марта) касаются окон ( всего три), некачественно изготовленные и смонтированные и очевидно по одному из них требуется перемонтаж. Экспертной оценки на руках не имею, но застройщих на словах признает отступления. И были множественные попытки с его стороны устранить замечания путем регулировки. Результат нулевой. Отдел качества неадекватно реагирует, точнее не реагирует. На мои просьбы определить сроки устранения отмалчивается, а представитель которого удалось поймать ссылается на сложные отношения с организацией подрядчиков, устанавливавшей комплексно окна, еще на этапе строительства. Прошу Вашей помощи в части определения моих дальнейших шагов. На высшее руководство как выйти не представляю. В офисе одни исполнители, которые если и примут бумагу ( со входящим номером) до руководства её не доводят. т.е. вроде и есть у них оффициальный канал связи в вопросах касающихся ( отдел качества) но по факту- не работает.
Сергей, доброго времени суток! Для начала вам следует обратиться с письменной претензией к застройщику устранить имеющиеся замечания или вернуть денежные средства. Такая претензия пишется в свободной форме, укажите в ней какого числа был заключен договор, что входило в обязанности каждой из сторон, а также добавьте, что вы принятые на себя обязательства выполнили, произвели оплату в полном объеме. Пример или образец можете найти на просторах интернета или обратиться в соответствующем разделе сайта с запросом на составления претензии (оплачивается отдельно).
Претензия отправляется или заказным письмом через почту или же вручается лично под подпись и штамп организации.
Если никаких ответов не последует, смело обращайтесь в суд, где ходатайствуйте о проведении экспертизы.
Здравствуйте, Сергей! Полагаю целесообразным не только вручить претензию с отметкой о принятии сотруднику строительной организации (гарантийного отдела), но другой экземпляр направить (продублировать для надежности) по почте заказным письмом с отметкой о принятии на адрес, который указан в договоре (ДДУ), актуальность адреса можно сверить на официальном сайте застройщика.
Если положительных результатов не добьетесь — обращайтесь в суд, такое право прямо предоставляет Вам не только закон о защите прав потребителей, но и Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с п.6 ст.7 которого участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
При этом важно отметить, что застройщик за нарушение срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, уплачивает гражданину — участнику долевого строительства, приобретающему жилое помещение для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % от стоимости квартиры, если такой недостаток является основанием для признания такого жилого помещения непригодным для проживания.
Если недостаток позволяет признать такую квартиру пригодным для проживания, то 1% исчисляется как неустойка от стоимости расходов, необходимых для устранения такого недостатка (дефекта).
Что касается экспертизы, то ее можно сделать до обращения в суд, обратившись в специализированную организацию. Экспертиза может быть проведена и в рамках судебного разбирательства. В последующим, когда выиграете дело в суде, расходы на такую экспертизу застройщик обязан будет Вам возместить.
Более подробную консультацию либо помощь в составлении претензии и судебного иска можете получить обратившись ко мне в чат.