Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия по внешнему виду товара
Добрый день.
Я представляю магазин по продаже паркета. Мы являемся дилерами доски. Делаем ее не сами, т.е. продаем уже готовый продукт. Закупка осуществляется у дистрибьютера, дистрибьютор берет с завода в Польше.
Клиент выбрал доску по образцу в магазине. От образца есть несколько отличий: не столь глубокая обработка древесины. По тех паспорту изделия это является нормой, но клиенту не нравится.
Доска уже уложена, но клиент хочет замены. Наша позиция заключается в том, что претензии по внешнему виду принимаются до момента укладки. Уложенная доска является б/у и возврату и обмену не подлежит.
В настоящий момент ждем официальное письмо с фабрики.
Какова наша ответственность как посредника и каковы шансы в суде?
- 5731 барлинек от дизайнера.xlsx
Добрый день.
Правильно понимаю, что Ваш конечный клиент — физическое лицо, приобретающее доску для личных нужд?
Уважаемый Виталий! Здравствуйте! По уму видеть бы документы, так как такие споры скорее более формальные.
По сути же, если товар качественный и уже использован — рисков никаких, при этом Покупатель также не должен злоупотреблять своими правами (ст.10 ГК РФ)
Уважаемый Виталий! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:
в принципе уважаемый коллега все очень профессионально расписал.
Естественно, следует различать злоупотребление своими правами от приобретенного с недостатками товара.
Если все четко было оговорено, Покупатель был извещен (там, вывесками или объявлениями) о том, что товар по оттенку может отличаться, по факту товар качественный, в чем тогда вопросы?
Если нет письменного заявления или претензии — просто разъясните.
Если же есть уже письменный документ от Покупателя — грамотно ответьте.
Здравствуйте. Ваш клиент является ФЛ или нет? От этого зависит применяется ФЗ «О защите прав потребителей» или нет.
Клиент выбрал доску по образцу в магазиневиталий
если по образцу, то значит дистанционный способ продажи. Тогда можно будет говорить о ст. 26.1 вышеуказанного ФЗ.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Но это если покупатель является ФЛ и приобрело товар для себя. Если по тех паспорту это является нормой и эта информация до клиента доведена — это одно. Но вопрос в том, сохранен ли товарный вид и потребительские свойства. По сути товар уже использован и его потребительские свойства можно сказать утрачены. Так что претензии необоснованны.
Если мы говорим о клиенте физическом лице, то ситуацию тогда Вы понимаете несколько не правильно.
Претензии к качеству доски он может заявить и после ее укладки по получении товара.
В этом случае обращу Ваше внимание вот на какой момент, по смыслу
Постановления Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»
Т.е. до передачи ему товара клиент вправе от него отказаться без каких-либо аргументированных причин.
После получения, согласно данному постановлению
Таким образом, если действительно имеет место расхождение в оттенке образца и полученного товара и информация о таком расхождении не была доведена до покупателя при оформлении покупки — он вправе заявить вам одно из требований основанных на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В этом случае вся доказательственная база будет строится вокруг того, имеет ли место действительно расхождение в оттенках — для чего потребуется провести экспертизу и в том доводились ли сведения о подобном отступлении до покупателя при заказе доски.
Если такая информация была доведена и он согласился заключить договор на данных условиях, то риск удовлетворения в суде требований потребителя будет минимален.
Да, покупал для себя