8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Претензия по внешнему виду товара

Добрый день.

Я представляю магазин по продаже паркета. Мы являемся дилерами доски. Делаем ее не сами, т.е. продаем уже готовый продукт. Закупка осуществляется у дистрибьютера, дистрибьютор берет с завода в Польше.

Клиент выбрал доску по образцу в магазине. От образца есть несколько отличий: не столь глубокая обработка древесины. По тех паспорту изделия это является нормой, но клиенту не нравится.

Доска уже уложена, но клиент хочет замены. Наша позиция заключается в том, что претензии по внешнему виду принимаются до момента укладки. Уложенная доска является б/у и возврату и обмену не подлежит.

В настоящий момент ждем официальное письмо с фабрики.

Какова наша ответственность как посредника и каковы шансы в суде?

Показать полностью
  • 5731 барлинек от дизайнера
    .xlsx
, виталий, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Правильно понимаю, что Ваш конечный клиент — физическое лицо, приобретающее доску для личных нужд?

0
0
0
0
Доска уже уложена, но клиент хочет замены. Наша позиция заключается в том, что претензии по внешнему виду принимаются до момента укладки. Уложенная доска является б/у и возврату и обмену не подлежит.

Если мы говорим о клиенте физическом лице, то ситуацию тогда Вы понимаете несколько не правильно.

Претензии к качеству доски он может заявить и после ее укладки по получении товара.

В этом случае обращу Ваше внимание вот на какой момент, по смыслу 

Постановления Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»

22. Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

Т.е. до передачи ему товара клиент вправе от него отказаться без каких-либо аргументированных причин.

После получения, согласно данному постановлению

30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Таким образом, если действительно имеет место расхождение в оттенке образца и полученного товара и информация о таком расхождении не была доведена до покупателя при оформлении покупки — он вправе заявить вам одно из требований основанных на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
п
отребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В этом случае вся доказательственная база будет строится вокруг того, имеет ли место действительно расхождение в оттенках — для чего потребуется провести экспертизу и в том доводились ли сведения о подобном отступлении до покупателя при заказе доски.

Если такая информация была доведена и он согласился заключить договор на данных условиях, то риск удовлетворения в суде требований потребителя будет минимален. 

0
0
0
0
виталий
виталий
Клиент, г. Москва

Да, покупал для себя

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Виталий! Здравствуйте! По уму видеть бы документы, так как такие споры скорее более формальные.

По сути же, если товар качественный и уже использован — рисков никаких, при этом Покупатель также не должен злоупотреблять своими правами (ст.10 ГК РФ)

0
0
0
0
виталий
виталий
Клиент, г. Москва

Во вложении файл. Это договор, который выдается клиенту при покупке, ну и чек еще

Уважаемый Виталий! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

в принципе уважаемый коллега все очень профессионально расписал.

Естественно, следует различать злоупотребление своими правами от приобретенного с недостатками товара.

Если все четко было оговорено, Покупатель был извещен (там, вывесками или объявлениями) о том, что товар по оттенку может отличаться, по факту товар качественный, в чем тогда вопросы?

Если нет письменного заявления или претензии — просто разъясните.

Если же есть уже письменный документ от Покупателя — грамотно ответьте.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Ваш клиент является ФЛ или нет? От этого зависит применяется ФЗ «О защите прав потребителей» или нет.

Клиент выбрал доску по образцу в магазине

виталий

если по образцу, то значит дистанционный способ продажи. Тогда можно будет говорить о ст. 26.1 вышеуказанного ФЗ. 

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Но это если покупатель является ФЛ и приобрело товар для себя. Если по тех паспорту это является нормой и эта информация до клиента доведена — это одно. Но вопрос в том, сохранен ли товарный вид и потребительские свойства. По сути товар уже использован и его потребительские свойства можно сказать утрачены. Так что претензии необоснованны.

0
0
0
0
если по образцу, то значит дистанционный способ продажи.

Олег Васев

Это не верное суждение. Если заказ был по образцу — то применяются правила продажи по образцам — они отличны от дистанционной продажи.

0
0
0
0

согласен, прошу ответ тогда не засчитывать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
986 ₽
Автомобильное право
Может ли он отказаться от СМЭ или написать, что ко мне претензий не имеет?
Здравствуйте. Произошла авария, где я был виновником. Пострадавший на следующий день после аварии отправился в больницу, где ему сказали проходить судмедэкспертизу, он не захотел. Врачи также вызвали наряд, которому он сказал, что претензий не имеет, но все равно отправили СМЭ в гибдд. Завтра вызывают в отдел гибдд для рассмотрения СМЭ и решению по тяжести. Сам он потянул только шею и претензий ко мне не имеет. Может ли он отказаться от СМЭ или написать, что ко мне претензий не имеет? В гибдд сказали, что он отказаться не может и всё будет зависеть от СМЭ Также сказали, что если средняя тяжесть, то может грозить до 15 суток ареста, это так? В интернете не нашел по этому поводу ничего
, вопрос №4142618, Станислав, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Как правильно ответить на претензию клиента?
День добрый. Клиент приобрел шины,устанавливал на стороннем шиномонтаже,там специалисты не смогли поставить и отбалансировать шины и сказали что это брак.Клиент написал претензию ,на автошины сделали возврат,но клиент хочет возмещения денег за сторонний шиномонтаж.(колеса были нами проверенны и брака не обнаружено) при этом нам не предоставили ни чеков ,ни заказ-наряда подтверждающих работу. предоставили только квитанцию о переводе СБП суммы с обезличенными данными.Как правильно ответить на претензию клиента?
, вопрос №4138600, Наташа, г. Петрозаводск
Дата обновления страницы 04.10.2018