8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть или обменять некачественный ноутбук в течение 15 дней?

Купила ноутбук в магазине по акции. На следующий день обнаружилась проблема с клавиатурой: одна из клавиш сильно выпирает, что портит эстетический вид.

- Более того, консультант уверял, что жесткий диск идет ssd, а на деле emmc, что сказывается на скорости ноутбука.

- Ноутбук нагревается при слабой нагрузке.

Ноутбук покупался в подарок, но с такой клавиатурой дарить его не получится.

С момента покупки прошло 24 часа.

Претензию еще не писала, но в магазин ездила. Там заявили, что т.к товар акционный, то ни обмен, ни возврат средств не предусмотрен. Дали номер сервисного центра.

Можно ли вернуть или обменять ноутбук?

Показать полностью
, Эмма, г. Набережные Челны
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Эмма.

То что товар по акции не имеет значения. Другой вопрос, что продавец в праве провести экспертизу, а не сразу производить обмен или возврат денег.

Напишите претензию. Укажите:

Закон РФ  «О защите прав потребителей»


Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

И пригрозите так же обращением в Роспотребнадзор. Думаю подействует. 

0
0
0
0

Здравствуйте, Эмма.
В дополнение к ответу коллеги хотел бы добавить следующее:
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» ноутбук является технически сложным товаром.

В соответствии с п. 1-2 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Ввиду п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В силу п. 38 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

Согласно ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»: в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Таким образом, Вы вправе обратиться с претензией к продавцу, предъявив требование о возврате уплаченных за товар денежных средств, либо с требованием о его замене.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Доброй ночи у меня списали долг по микрозайму который не платила в течении 231 дня причем все под ноль не
Доброй ночи у меня списали долг по микрозайму который не платила в течении 231 дня причем все под ноль не оставив ни рубля всю зп со счета на который раньше приходили детские пособия.Нигде не могу найти информацию об ип номер только в смс от Сбербанка номер судебного приказа без всяких предупреждений разве это законно?
, вопрос №4153629, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Как мне сделать могу ли я и в течение скольки дней это сделать могу?
Здравствуйте вчера приобрела готовый бизнес отдала деньги подписали договор купли продажи.Созвонились с мастером она говорит что не какой клиентуры и прочее прочее нету . Я хотела бы вернуть средства и разорвать договор с продавцом. Как мне сделать могу ли я и в течение скольки дней это сделать могу?
, вопрос №4152761, Анастасия, г. Оренбург
Защита прав потребителей
И куда обращаться если они отказываются вернуть деньги?
Здравствуйте, я оплатил без письменного договора питание на месяц у компании доставляющей деетическое питание, они говорили что будут доставлять либо вечером с 9 до 10, либо утром с 9 до 10, в итоге курьеры привозят питание с 11 до 12 иногда и часу ночи, через 4 дня такой доставки я попросил вернуть деньги, они отказались, сказали что уволили некачественного курьера и наняли нового, теперь все будет лучше, но уже это было 3 дня назад, 1 раз он доставил нормально и 2 дня не отвечает уже, ничего не доставляют, могу ли я требовать возврата денег? и куда обращаться если они отказываются вернуть деньги?
, вопрос №4152588, Казбек, г. Краснодар
Дата обновления страницы 20.08.2018