Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если продавец настаивает на негарантийном случае и не осуществляет замену?
Что делать, если принес сломанный товар в магазин по гарантии, а продавец настаивает на негарантийном случае? Видимых внешних повреждений нет, заводские пломбы на месте. И что включает в себя негарантийный случай в таких условиях?
Здравствуйте Евгений!
Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Что делать, если принес сломанный товар в магазин по гарантии, а продавец настаивает на негарантийном случае? Видимых внешних повреждений нет, заводские пломбы на месте.Евгений
Сотрудники магазина не являются экспертами, и определить причину возникновения недостатка, не являясь специалистом, затруднительно.
Настаивать продавец может на чем угодно. Однако , является ли случай гарантийным или не является, может установить только специалист, а не сотрудник торговой точки. Обратитесь в письменной форме к продавцу. Укажите, что возник спор о причинах возникновения недостатка, сделайте ссылку на необходимые нормы и т.д. Кроме этого в претензии укажите, что Вы желаете присутствовать при проведении проверки качества либо при проведении экспертизы, и просите о месту и дате проведения уведомить Вас в письменной виде. Претензию необходимо вручить продавцу с обязательной отметкой в получении (дата, ФИО, должность, подпись, печать).
Я тогда дополню, чтобы была понятна ситуация. Продавец принял товар, составил акт о передаче товара. Отправил на диагностику в сервисный центр. Через 10 дней позвонили и сообщили, что у вас негарантийный случай. Я просто не понимаю, как без повреждений и на гарантии может наступить этот случай и в чем он заключается. И у меня вопрос, нужно ли мне сейчас забирать на таких условия у магазина товар, т.к. как я не специалист в электронике и не могу проверить, что они там в процессе ремонта натворили. Пожалуйста, поясните, как действовать.