8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Стоит ли подавать в суд, если телефон сгорел из-за некачественного зарядного устройства?

Здравствуйте, купил зарядку на телефон, в эту же ночь и телефон и зарядка сгорели, владелец магазина отказывается выплачивать ущерб, есть результат независимой экспертизы, что телефон сгорел имнно изза адаптера, есть заклюяение того, что в этот день никаких переломов электричества не было, как быть с таким вопросом?

, Владислаы, г. Новосибирск
Светлана Буланкина
Светлана Буланкина
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Владислав.

У Вас замечательный набор доказательств — есть результаты независимого эксперта, есть справка об отсутствии скачков электроэнергии, конечно, стоит подать в суд, если продавец отказываться соблюдать Ваши права. Для начала направьте продавцу официальную претензию.  Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете заказать развернутую консультацию в чате выбранного юриста. Хорошего Вам дня.

0
0
0
0
Айганм Кадышева
Айганм Кадышева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! 

Рекомендую Вам для начала написать в адрес магазина претензионное письмо, поскольку суды зачастую возвращают исковые заявления в подобных случаях, аргументируя это несоблюдением претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора. 

В соответствии со ст.22 ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть, если в течение 10 дней Ваши требования, указанные в претензионном письме, не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд.Свои требования в суде Вы можете аргументировать следующим образом (прикрепляю выдержку из искового заявления, которое писала для своего клиента; дело выиграли).

Согласно ч. 1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец)
обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а
покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)
продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать
услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий
о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать
потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно
предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга)
такого рода обычно используется.
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на
товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
В соответствии с п.1 ст.21 Закона РФ в случае обнаружения потребителем
недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки
качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение
двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Пунктом 2 статьи 23 Закона предусмотрено, что в случае невыполнения
требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона,
потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные
статьей 18 настоящего Закона. В соответствии с п.1 ст.18 Закона потребитель в случае
обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы.
Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать
полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не
предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Пунктом 3 ст.13 Закона
предусмотрено, что, если иное не установлено законом, убытки, причиненные
потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени),
установленной законом или договором.

В соответствии со ст.22 Закона требования потребителя о соразмерном
уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной
суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю
вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления
ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.
Согласно п.1 ст.23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования
потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара
продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного
процента цены товара.
На основании ст.15 Закона потребитель вправе требовать компенсацию
морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем
(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав.

Имейте в виду, что Вы вправе требовать не только возмещения убытков, но и компенсации морального вреда, а также расходов, понесенных за проведение независимой экспертизы.

Успехов Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Стоит ли отправлять или как отказать, что бы не потерять клиента?
Здравствуйте, я ИП, заключаю договор на поставку оборудования с покупателем. Покупатель запросил копию паспорта с разворотом и пропиской. Стоит ли отправлять или как отказать, что бы не потерять клиента?
, вопрос №4134307, Клиент, г. Пермь
Недвижимость
Нужно ли предупреждать прописанного человека, и который не является собственником о том что его выселяют через суд, если он приходится уже посторонним человеком для собственника квартиры?
Здравствуйте. Нужно ли предупреждать прописанного человека ,и который не является собственником о том что его выселяют через суд, если он приходится уже посторонним человеком для собственника квартиры?
, вопрос №4132140, Мария, г. Москва
Военное право
Токой вопрос стоит ли ему писать рапорт об увольнении или нет поскольку там где он служит после написания рапорта человека запихивают в самую жопу для того чтобы он не вернулся
Здравствуйте у отца через три месяца заканчиваются контракт. Токой вопрос стоит ли ему писать рапорт об увольнении или нет поскольку там где он служит после написания рапорта человека запихивают в самую жопу для того чтобы он не вернулся
, вопрос №4130951, Алексей, г. Москва
Налоговое право
Стоит ли соглашаться на такую сделку?
Добрый день! Мне поступило предложение такого рода: ООО «Ромашка» (ОГРН: 5137746131870, ИНН 7722827089) в лице Карапетян Лилит Гайковны, действующей на основании Устава, предлагает мне приобрести 20 (двадцать) двухъярусных кроватей «4 Сезона металлическая Валенсия Коричневая», бывших ранее в употреблении, по цене 1 500,00 (полторы тысячи) рублей. Предложение хорошее, но сомнительное. Стоит ли соглашаться на такую сделку?
, вопрос №4130860, Анна, г. Москва
Защита прав призывников
Стоит ли еще раз ехать в военнкомат?
Мужу выдали мобилизационное предписание ещё в ноябре 2023г. а в мае 2024 пришло письмо якобы явится для вручения мобилизационного предписания, мы позвонили в военкомат и сказали что оно у нас уже есть, на что девушка ответила что наверное изменились какие то данные. Стоит ли еще раз ехать в военнкомат?
, вопрос №4128173, Надежда, г. Иркутск
Дата обновления страницы 27.07.2018