8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Строительный магазин отказывается принять некачественный товар

добрый день

купили в магазине настольную лампу

большой строительный магазин, где товар можно самостоятельно взять с полки

при оплате на кассе на предложение проверить товар кассир сказала что "дома проверите, если что - вернёте"

по приезду домой обнаружен дефект - корпус лампы треснувший

при попытке вернуть товар, менеджер соответствующего отедела магазина сказал что я должен был проверить товар в магазине непосредственно в отделе, на вопрос "откуда я должен был об этом знать он затруднился ответить", а на мой довод что "кассир нам сказала проверить дома", он ответил что она вообще ни за что не отвечает и сравнил её с прохожей на улице, которая тоже что угодно может нам сказать

написал претензию, на которую так же поступил отказ о замене товара или возврате средств

имеет ли смысл пытаться добиться вернуть деньги или обменять сломанную лампу, или закон в данном случае не на моей стороне и сам виноват?

Показать полностью
, Павел, г. Томск
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Павел.

В соответствии с пунктами 6, 11, 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утв.Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 продавец должен располагать необходимыми помещениями и оборудованием, обеспечивающими сохранение качества товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров. А об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме.

Также покупателю должна быть предоставлена возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с товаром, покупатель вправе осмотреть его, потребовать проведения в его присутствии проверки товара. 

Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.

Вы можете, например, обратиться с повторной претензией, указав, что Вам не была предоставлена возможность ознакомиться с товаром, осмотреть его, проверить его действие и другие свойства. В связи с чем Вами приобретен товар ненадлежащего качества.

Поэтому, на основании ст.12 (потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре), ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете предъявить одно из требований — возврат денег, обмен товара или его ремонт.

В соответствии со ст.12 Закона 

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Также Вы вправе требовать выплаты неустойки на основании ст.23 Закона в связи с неудовлетворением Ваших требований в установленный Законом срок.

Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, указав на отсутствие возможности ознакомления с товаров в магазине,  за данные нарушения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

1
0
1
0
Павел
Павел
Клиент, г. Томск

что подразумевается под «выплатой неустойки»?

За нарушение срока удовлетворения Ваших требований продавец несет ответственность в виде выплаты неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки, в соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей». Неустойка выплачивается дополнительно, кроме удовлетворения основного требования и возмещения убытков (при наличии).

То есть, в претензии помимо требований о возврате денег (обмене товара или его ремонте) Вы также можете указать требование о выплате неустойки, приложив соответствующий расчет на день вручения/направления претензии.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон стал загонять и неисправно работать, по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали
Здравствуйте, купила телефон в салоне сотовой связи 6 дней назад . телефон стал загонять и неисправно работать , по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали предложили отдать в сервисный центр и в случае какой либо проблемы ее исправить так как действует год гарантии , я отказалась т.к. отремонтированный "новый" телефон меня уже не устраивает .. Хотелось бы узнать если я проведу сама независимую экспертизу и выявят какие либо проблемы ,с этим заключением я могу по обращению в салон вернуть деньги за некачественный товар ?!
, вопрос №4143308, Аня, г. Москва
Все
Здравствуйте Приобрела люстру в магазине аксон Они отказываются
Здравствуйте Приобрела люстру в магазине аксон. Они отказываются возвращать денежные средства, только бонусы на карту, и можно тратить только 30% от бонусов. Имеют ли они на это право? Как вернуть деньги?
, вопрос №4143163, Алена, г. Иваново
Земельное право
Добрый день Подскажите можно ли использовать земли общего пользования для складирования строительных лесов строительных вагончиков и куда обратиться за решением этого вопроса
Добрый день Подскажите можно ли использовать земли общего пользования для складирования строительных лесов строительных вагончиков и куда обратиться за решением этого вопроса
, вопрос №4143032, Игорь, г. Екатеринбург
Гражданское право
Как вернуть долг, дала деньги на покупку товара для развития бизнеса подруге, есть денежный перевод на карту, расписок нет.Она отказывается возвращать
Как вернуть долг, дала деньги на покупку товара для развития бизнеса подруге, есть денежный перевод на карту, расписок нет.Она отказывается возвращать. Куда обратиться?
, вопрос №4142959, Екатерина, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 15.07.2018