8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Применение ГУП 44ФЗ и 223ФЗ одновремено

ГУП работает по 223ФЗ (аптечная организация). Необходимо провести закупку по 44ФЗ, финансирование - собственные средства Заказчика. Возможно ли начать работу по 44ФЗ, соблюдая при этом все правила: назначение контрактного управляющего, формирование и утверждение ПЗ и ПГ и т.д.

, Елена,
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Елена! Здравствуйте!
Согласно ч.ч.2,3 ст.38  федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

(ред. от 29.06.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Естественно, Вы исполняете и иные обязанности, предусмотренные Законом №44-ФЗ (см. особо ст.15 Закона).

Вместе с тем, согласно п.п.40-42 ст.112 Закона №44-ФЗ:

40. До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:
1) создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 настоящего Федерального закона;
2) осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
3) зарегистрироваться в единой информационной системе.
(часть 40 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ)

41. До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2017 году. Указанные правовые акты в случае их принятия государственными, муниципальными унитарными предприятиями должны быть размещены до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.
(часть 41 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ)

42. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить или утвердить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2018 году.
(часть 42 в ред. Федерального закона от 29.06.2018 N 174-ФЗ)

Оставшиеся сомнения точно в чем?

0
1
0
1
Елена
Елена
Клиент

Вопрос в том, можно ли сейчас провести эл.аукцион по 44фз, если мы работаем по 223 с июля прошлого года как аптечная организация.

вы обязаны, о чем четко и указано в том же Законе №44-ФЗ

0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Елена. Если Ваша организация приняла и разместила в ЕИС решение об осуществлении закупок за счет собственных средств до начала 2018 года в соответствии с законом № 223-ФЗ, то такие закупки нужно осуществлять по правилам 223-го закона. По 44-ФЗ в таком случае Вы осуществлять закупки за счет собственных средств не вправе.

2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия
осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18

июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями иразмещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 13 части 2 и подпунктах «а»«в» пункта 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

0
0
0
0

По этому поводу были разъяснения Минэкономразвития. Они были даны в отношении бюджетных организаций, но те же правила применяются и к унитарным предприятиям.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 января 2017 г. N Д28и-285 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“
22 февраля 2017
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.
Таким образом, для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчикам следует заключать контракты на основании пункта 13 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ непосредственно с лицом, которому принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на произведения, исполнения и фонограммы.
При этом, согласно части 2 статьи 1243 Гражданского кодекса Российской Федерации, если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.
Таким образом, в случае, указанном в обращении, заказчик вправе осуществить закупку в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
При этом следует отметить, что согласно пункту 3 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ (далее — Закон N 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
При этом в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1-3 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ закупок в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, или в соответствии с Законом N 223-Ф3 не может быть изменено в текущем году.
Таким образом, бюджетное учреждение при наличии размещенного до начала года в единой информационной системе положения о закупке обязано осуществлять закупочную деятельность за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и разработанного им положения о закупке.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы            М.В. Чемерисов
0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент

1. в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации — этот пункт говорит о том, что если средства бюджетные — то только 44фз. Он не говорит о том, что проводить закупку на собственные средства можно только по 223. 

2. Всё-таки, бюджетное учреждение и гуп — разные вещи. ГУПам можно изменять положение хоть каждый день, бюджету нет и т.д.

Похожие вопросы
886 ₽
Уголовное право
Был обычный диалог, далее я обозначил, что очень устал и девушка решила меня расслабить отправив мне интимный кружок
Познакомился с девушкой в интернете в сети "Телеграм". В анкете девушки был указан возраст 20 лет. Был обычный диалог , далее я обозначил, что очень устал и девушка решила меня расслабить отправив мне интимный кружок. Я, конечно был в восторге от такого и поблагодарил ее об этом. Затем пошли намеки от нее , чтобы я ей тоже что то скинул, я этого делать не стал , основываюсь на многих факторах, что был не один и было темно. Она отправила еще один видео-кружок и начала задавать вопросы " Чтобы я с ней сделал , увидев бы ее в таком виде. Мною на ее напуствии и намеках, я ответил , что мы бы переспали. Она все же хотела увидить мои фотографии подобного рода. Я завел тему , о том, что я набираю массу тела и скинул ей фотографию "себя" без футболки , но в шортах. С намеком на то, что я спортсмен , далее от нее и последовал такой вопрос про спорт , я ответил на него " что занимаюсь спортом с детства". После этого всего , она мне скидывает мои данный ФИО , скрины обращения в МВД и обвинения меня по статье 135 УК РФ за "развратные действия". Далее скидывает мой адрес проживания , немного с ошибкой. После начинает спрошивать , как будем решать вопрос . Говорит о том , что уже они ловили таких "педофилов" , отправляет скрины , как они выкладывали посты в группу в телеграмме с численностью более 8 млн человек , где распростроняли запись переписки и самого обвинения в действиях. Делее я задал вопрос о том , как нам решить это все. Они предложили перевести им денежную сумму в размере 5000 тысяч рублей и оставили свой счет . С угрозами отправить заявление в полицию и распространить все данные и причислить меня к " педофилам" , она выманивала у меня назначенную сумму. Я некогда не совращал малолетних девушек и не занимался подобными действиями указанных в статье и не был в курсе , что этой девушке нет 18 лет . Что мне делать ?
, вопрос №4148941, Алексей, г. Иркутск
Побои
Также на этом собрании начали распускать всякие слухи о нем, порочить его имя, оскорблять: "педик, дебил, урод" и т.д
Здравствуйте. Суть проблемы в следующем:- Мой брат инвалид-детства( сахарный диабет) болеет с 5 лет. Все время живет в одном доме с момента заселения. Вырос здесь. Он спокойный тихий домашний человек, не курит и не пьет. Родители оба умерли от онкологии. С соседями всегда были нормальные отношения, хотя тесно и не общается с ними, но всегда здоровается, его знают с самого детства. Дней 10 назад случайно узнал, что его хотят выселить из собственной квартиры( в собственности). Было собрание жильцов на улице и он услышал с балкона. Он в шоке. Не понимает что происходит. Его назвали психом, больным ублюдком, который портит жизнь людям, уродом. Также на этом собрании начали распускать всякие слухи о нем, порочить его имя, оскорблять: "педик, дебил, урод" и т.д. Раскрыли его медицинский диагноз и личные персональные данные ФИО. Теперь об этом знает весь квартал и ходят смеются над ним. Также к распространению слухов взрослые подключили детей и подростков, и некоторых из них заставили выступить на собрании с клевитой про него и меня. Инициаторами являются соседи по коридору( семья с двумя детьми, оба ребенка девочки!!!) сверху и с низу, а также соседка с другого стояка дома. У человека начался невроз на нервной почве, начались судороги ног, сахар скачет в течении дня до 30 и ему приходиться колоть больше инсулина, что ухудшает его здоровье. Прошу вас дать консультацию как вести себя в этой ситуации, как наказать зачинщиков и всех причастных людей к травле, как правильно написать заявление в прокуратуру, чтобы дело не спустили на тормозах. и на какие законы ссылаться при подаче искового заявления в суд для компенсации морального вреда. Человек всю жизнь наблюдается у эндокринолога, на учете в психдиспансере не состоял. Но из-за этой нервозной обстановки он может попасть в психдиспансер, чего видать и добиваются эти "не" люди.
, вопрос №4148816, Алексей, г. Ульяновск
800 ₽
Земельное право
Указана одной суммой общая цена доли дома и доли земли в совокупности, нет разбивки на отдельно стоимость доли дома и стоимость доли земли
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Я заключил предварительный договор продажи принадлежащих мне доли земельного участка и доли жилого дома. Покупатель осмотрел и землю и дом и внес задаток, который в предварительном договоре указан именно как задаток, после чего и заключили предварительный договор. Теперь покупатель прислал мне претензию-требование о расторжении предварительного договора и возврате ему задатка, так как по его мнению основной договор купли-продажи не может быть заключен, так как в предварительном договоре указана только общая цена сделки, т.е. указана одной суммой общая цена доли дома и доли земли в совокупности, нет разбивки на отдельно стоимость доли дома и стоимость доли земли. Все остальные условия предварительного договора мною выполнены. Подскажите пожалуйста, является ли такая ситуация с ценой основанием для требований покупателя о расторжении предварительного договора и возврате ему задатка? Причем задаток он просит вернуть в том размере, в котором и дал. А не в двойном. Заранее благодарю !!!
, вопрос №4147363, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
686 ₽
Недвижимость
Как в большую так и в меньшую сторону
Добрый день. У меня следующая ситуация. Мы с женой приобрели квартиру по договору ДДУ с застройщиком, квартира шла с ремонтом ("чистовая отделка"), площадь квартиры по договору 55.1 кв.м. При принятии квартиры наняли оценочную компанию Ситипроф, у которой заказали "Помощь в приемке" и "Подробный план квартиры", с целью выяснить фактическую площадь квартиры. После получения подробного плана получили, что площадь квартиры составляет 53.9 кв. м., но компания сразу предупреждала, что этот план не является официальным документом, чтоб оспаривать площадь с Застройщиком и с которым можно идти в суд. То есть у нас разница между фактической площадью квартиры и площадью квартиры, за которую заплатили, составляет 1.2 кв.м., что по договору дает права получить деньги от застройщика (по договору должно быть более 1 кв. м. как в большую так и в меньшую сторону). Мы решили купить у Ситипроф кадастровое заключение, на основе которого можно было уже предъявлять Претензию Застройщику. После отправления Претензии в электронном виде на почту, указанную представителем Застройщика, Застройщик назначил повторный обмер (не знаю честно говоря, что это за независимые эксперты были) по результату которого мне уже по телефону Застройщик сообщил, что на основе нового обмера разница составляет ровно 1 кв. м., и исходя из Договора Застройщик ничего компенсировать нам не обязан. Мы дождались их ответа (прикрепил в приложении, Ответ исх 408 от 24.04.24), в котором сказано вкратце, что 1 кв.м. разницы есть, но 0.2 кв. м. есть также в санузле. Это место является местом прохождения труб ГВС и ХВС, и эта ниша зашита пластиковым коробом как и указывал Застройщик в Договоре. Застройщик уверяет, что вот этот коммуникационный короб, как и по обмерам и правилам ПИБа, входит в общую площадь квартиры и даже на плане квартиры ПИБа эта ниша очерчена не сплошной линией, а пунктирной. Собственно у меня вопрос, является ли вот эта площадь площадью квартиры, или все-таки Застройщик просто не хочет возвращать мне деньги? Ситипроф на данный ответ Застройщика ответил, что Застройщик неправомерно включает данную площадь в общую площадь квартиры, т.к. она является общедомовой площадью (их письмо также прикладываю, Ответ Ситипрофа). На повторную претензию, которую мы направили Застройщику на основе пояснений от Ситипрофа, Застройщик все также отстаивал позицию, что Ситипроф условно не правильно трактует свод правил (СП) ВНУТРЕННИЙ ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ. Хочется разобраться, кто в итоге прав.
, вопрос №4145201, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 13.07.2018