Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на замену оборудования?
Добрый день!
В мае, в магазине DNS мною была приобретена зеркальная камера Canon 6D, в ходе эксплуатации (около месяца) мною был обнаружен дефект: камера не корректно передавала цветовые оттенки. Я не стал обращаться напрямую к продавцу, сдал камеру в официальный авторизованный сервисный центр Canon для гарантийного ремонта. Ответом от СЦ было следующее: в гарантийном ремонте отказано, т.к. выявлены следы ремонта (не правильно установлена матрица в устройстве). Предлогалось произвести ремонт платно (5900руб.) От платного ремонта я отказался. Имеется акт с заключением от СЦ.
Вопрос: имею ли я право обратиться в магазин для замены камеры на такую же? Нужно ли мне доказывать в данном случае, что я не "верблюд" и не производил самоятельного ремонта? (в акте приемки фотоаппарата в СЦ нет записи о внешних следах вскрытия). Если в магазине мне откажут, каковы мои дальнейшие шаги?
Спасибо.
Добрый день, Надежда.
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», Ваша камера относится к технически сложным товарам. В соответствии с ст. 18 Закона о защите прав потребителе:
При обнаружении недостатков в технически сложном товаре покупатель может потребовать его замены или возврата денег в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара. Позже этого срока требования подлежат удовлетворению, если:
— обнаруженный недостаток является существенным;
— нарушен установленный срок устранения недостатков товара;
— вследствие неоднократного устранения различных недостатков товар оказалось невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Здравствуйте. Скорее всего псоле покупки у Вас прошло белее 15 дней. Так как у Вас технически сложный товар, то его заменит или вернуть деньги можно, если имеется существенный недостаток товара, например производственный брак (в Вашем случае скорее всего именно так). Нужно начать с претензии в магазин, затем иск в суд, где будет назначена товароведческая экспертиза на предмет недостатков товара. Буду рад оказать Вам помощь в составлении документов и представительству интересов у продавца и в суде