8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как получить разрешение на пребывание в РФ

Я гражданка России, постоянно проживаю на территории РФ, Владимирская область. Муж гражданин Беларуси, отбывал наказание в местах лс в России в Ивановской области. Освобожден условно-досрочно 19.07.2016 года. Условный срок истек, но судимость не погашена. Обратились в УФМС г. Покров Владимирской области для регистрации по месту пребывания, и нам сказали, что нахождение на территории РФ не желательно. Трудоустроен, договор найма есть, а также есть СНИЛС. Брак заключен задолго до его заключения под стражу. Скажите есть варианты, как снять запрет на пребывание в РФ? Что для этого нужно? И куда обратиться? Спасибо.

Показать полностью
, Юлия Маскалева, г. Покров
Дмитрий Мещеряков
Дмитрий Мещеряков
Юрист, г. Челябинск

Добрый день, Юлия!

За какое преступление был осужден Ваш муж?

По общему правилу действует следующий порядок:

В соответствии с п. 3 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»  въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Далее,

Инструкцией «О Порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы», утвержденной приказом Минюста РФ от 20.08.2007 N 171 определен порядок представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

Согласно п. 5 Инструкции администрация учреждения, исполняющего наказание:
а) при наличии указанных в законе оснований оформляет в отношении иностранного гражданина, осужденного за совершение умышленного преступления, за 6 месяцев до его освобождения, в том числе возможного условно-досрочного, либо в течение 3 дней после возбуждения ходатайства о досрочном освобождении по иным основаниям, предусмотренным законом, опросный лист (приложение 1), заключение о необходимости принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России (приложение 2) и направляет эти документы в установленном порядке в Федеральную службу исполнения наказаний (далее — ФСИН России) через ее территориальные органы вместе с копиями вводной и резолютивной частей приговора, других судебных решений, а также иных документов, на которые делаются ссылки в заключении;
б) знакомит под роспись осужденного иностранного гражданина с распоряжением Минюста России о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации и приобщает копию указанного распоряжения к личному делу осужденного.

Было ли такое ознакомление Вашего мужа?

0
0
0
0
Юлия Маскалева
Юлия Маскалева
Клиент, г. Покров

Преступление тяжкое. Да его знакомили с таким документом. То, что нельзя находится тут мы знаем. Вопрос в другом, на основании, что я супруга гражданка РФ, трудоустроен, имеет СНИЛС, можно как-то добиться отмены этого запрета?

В таком случае, к сожалению, последняя судебная практика не в Вашу пользу. Приведу пример:

Апелляционное определение Московского городского суда от 06.09.2017 по делу N 33а-4007/2017

То обстоятельство, что Т.В. имеет возможность проживать в России со своими близкими родственниками, само по себе не свидетельствует об отсутствии необходимости применения в отношении него в интересах общественной безопасности тех административных ограничений, по поводу которых возник спор.

При этом судебная коллегия исходит из того, что проживание на территории России родственников Т.В. не явилось в свое время фактором, сдерживающим его от совершения преступления, характер которого требует принятия превентивных мер.
В отсутствие мер административного надзора, применяемых в порядке Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вывод суда о том, что нахождение Т.В. на территории России создает угрозу общественной безопасности, а также жизни и здоровью людей, является обоснованным.

Таким образом, обстоятельства, связанные с личной жизнью Т.В., на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о том, что они устраняют необходимость защиты государственных и общественных интересов в том объеме, в каком она определена в обжалуемом распоряжении Министерства юстиции РФ.

Следовательно, суд в полной мере оценил как необходимость защиты общественных интересов, так и соблюдения прав Т.В. на личную и семейную жизнь, и пришел к верному выводу, что оспариваемые ограничения соответствуют требованиям справедливости и соразмерны защищаемым конституционным ценностям
В удовлетворении требования о признании распоряжения о нежелательности пребывания на территории РФ отказано.

Аналогичная позиция:

Апелляционное определение Московского городского суда от 18.08.2017 по делу N 33а-2914/2017

То обстоятельство, что на территории России у Г. проживают его жена и дети: дочь и два сына, 2007, 2012 и 1998 годов рождения, имеющие гражданство России, не свидетельствуют о том, что пребывание административного истца в России не создавало опасности для общества, поскольку в деле нет данных о том, что в отношении Г. устанавливался административный надзор, являющийся обязательным для данной категории лиц согласно нормам Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

0
0
0
0
Зафар Джафаров
Зафар Джафаров
Юридическая компания "Адвокатский кабинет №708", г. Москва

Здравствуйте Юлия.Согласен с уважаемый  коллегой что , и в согласно п. 3 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрена безусловный Запрет на въезд в РФ за   непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления иностранного гражданина  и суды часто отказывают в удовлетворении заявление об отмене  о нежелательности пребывания в Российской Федерации

Скажите есть варианты, как снять запрет на пребывание в РФ? Что для этого нужно? И куда обратиться?

Юлия Маскалева

Вам в любом случае нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением о восстановлении срока(если срок в три месяца пропущен), признании незаконными и отмене распоряжения Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания в Российской Федерации Вашего мужа 

Освобожден условно-досрочно 19.07.2016 года

Юлия Маскалева

учитывая что ,он условно досрочно освобожден и у него имеется семья -супруга — в России   являющаяся гражданкой РФ, И его нахождение на территории РФ не угрожает обороноспособности и безопасности РФ, не создает реальной угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ,  и  в соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод должны учитыватся  в любой ситуации -  личная  семейная жизнь 

И ЕСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ 

Вот например выдержка из решения суда : 

Дело № 2а-2136-2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


Наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации тяжкого преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).

Между тем данная правовая позиция должна применяться с учетом положений ст. 8 Европейской конвенции по правам человека.

Так, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.) и п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1963 г.) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. N 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав и человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года и Протоколов к ней», и как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод (п. 5).

С учетом Положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. N 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав и человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года и Протоколов к ней», и существенных обстоятельств частной и семейной жизни ФИО1, а именно: его проживание с 1996 года на территории Российской Федерации; наличие близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, отсутствие у него документа на право проживания в Российской Федерации не может быть вменено именно ему в вину.

Поскольку в соответствии со ст. 27 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации, либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом, решение о нежелательности пребывания ФИО1 в Российской Федерации, принятое государственным органом, направлено на разрыв его родственных и семейных отношений, в результате чего он теряет связь с самыми близкими родственниками, что прямо противоречит положениям ст. 8 Европейской Конвенции по правам человека.

Оценивая доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания административного истца в Российской Федерации, следствием которого будет являться его депортация из Российской Федерации, не является необходимой, то есть оправданной крайней необходимостью, мерой, соразмерной преследуемой цели защиты прав и законных интересов других лиц. Исполнение оспариваемого распоряжения может привести к разлучению ФИО1 с матерью и родной сестрой, которые являются его близкими родственниками, что не отвечает принципам проявления уважения к семейной жизни ФИО1 В данном случае не соблюден баланс общественных и частных интересов, нарушается право ФИО1 жить с семьей.


Доводы заинтересованного лица Министерства юстиции РФ о наличии правовых оснований для принятия решения о нежелательности пребывания ФИО1 на территории РФ, суд отклоняет, поскольку вышеуказанное оспариваемое решения, хотя и принято уполномоченным органом государственной власти в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, нельзя признать законными, поскольку оно не учитывает приведенные выше положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не отвечает принципу соразмерности и вытекающим из него требованиям адекватности и пропорциональности используемых правовых средств.


На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 219, 226-228 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Ерыгина ФИО12 удовлетворить.

Восстановить Ерыгину ФИО13 пропущенный процессуальный срок подачи административного искового заявления о признании незаконными и отмене распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, решения о депортации за пределы Российской Федерации.

https://rospravosudie.com/cour...

Удачи Вам

1
0
1
0
Признать незаконным и отменить распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации ...
0
0
0
0
Юлия Маскалева
Юлия Маскалева
Клиент, г. Покров

А в какой суд обращаться? И что такое пропущенный срок подачи?

Похожие вопросы
Недвижимость
Есть ли шанс оспорить строительство
Добрый день, перед МКД расстояние 13 м от дома, депутат госсовета собирается строить торговый центр, от администрации получено разрешение отойти от разрешенных параметров застройки, прошли пуб. слушания, жителей дома никто не оповестил о строительстве и о слушаниях.Расчет инсоляции предоставлен депутатом (составляет 3 часа). Есть ли шанс оспорить строительство.
, вопрос №4153562, Марина, г. Москва
Гражданское право
Истек срок давности по статье ГК РФ незаконное обогащение
Сын по моей доверенности получил в банке деньги со вклада в сумме более 1 млн. руб. Прошло уже три года, но теперь отдавать их мне не собирается т.к. истек срок давности по статье ГК РФ незаконное обогащение. Существует ли в УК РФ срок давности по статье мошеничества
, вопрос №4153034, Вадим, г. Москва
Социальное обеспечение
Рожать я буду в Казахстане(по справке о рождении хочу получить российское свидетельство о рождении) могу ли я получить мат
Мы получили гражданство РФ.(до этого были гражданами Казахстана) после получения гражданства РФ через месяц мне рожать. Рожать я буду в Казахстане(по справке о рождении хочу получить российское свидетельство о рождении) могу ли я получить мат. капитал? Спасибо
, вопрос №4152948, Дарья, г. Москва
700 ₽
Гражданство
Необходимо ли мне уведомить МВД РФ о получении данных ВНЖ (всех или только действуюещего) согласно новому закому о гражданстве (ст. 11)?
Добрый день. Я получил в Турции туристический ВНЖ (ikamet) 3 раза с 2022 г., сроком два раза по 12 мес. и один раз 6 мес. Два из этих ВНЖ на данный момент истекли, и сейчас действует самый поздний (на 12 мес.). Необходимо ли мне уведомить МВД РФ о получении данных ВНЖ (всех или только действуюещего) согласно новому закому о гражданстве (ст. 11)? С учетом того, что, как я понимаю, указанные ВНЖ не давали / не дают мне право на "постоянное проживание" в Турции, что, согласно формулировке ст. 11 закона о гражданстве, является основанием для подачи уведомления. Спасибо.
, вопрос №4153042, Константин, г. Рязань
Гражданское право
Могу ли я получить гражданство РФ в Германии являясь гражданином Украины с пропискрй нового субьекта (Запорожская область) РФ
Могу ли я получить гражданство РФ в Германии являясь гражданином Украины с пропискрй нового субьекта (Запорожская область) РФ
, вопрос №4152206, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 29.06.2018