8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продажа просроченного товара в магазине и ГБР

Добрый вечер. Недавно пришел в «Пятерочку», нашел там просрочку, решил купить (у них есть акция, если покупаешь просрочку, то тебе возвращают деньгм и свежий товар), кассир мне отказал, ссылаясь на то, что он просроченный, и они не имеют права мне его продать. После чего принесли мне какую-то бумажку, что-то зачитали и всё. Насколько я знаю, даже на сайте роскомнадзора написано, что они не могут не продать товар, даже если обнуружили просрочку (ст. 426, 445, п.4 ГК РФ), в итоге приезжает ГБР, говорит, что они правы, после чего он сказал, что чтобы разобраться надо ехать в участок, полицию они не вызвали. Вопрос: имеют ли право отказать в продаже товара, если он прлсроченный?

Имеют ли право ГБР забрать в участок без приезда полиции?

И да, если будет такая ситуация, несовершеннолетний гражданин имеет право вызвать полицию, чтобы они приехали и разобрались?

Показать полностью
, Андрей, г. Челябинск
Дмитрий Соколов
Дмитрий Соколов
Юрист, г. Москва

Добрый день Андрей.

Продавцам разрешено выставлять на прилавок для реализации товары, у которых близится к окончанию срок годности. Если отведенный для использования продукта период истек, то его необходимо снять с продаж.

Если срок годности у товарной позиции скоро заканчивается, то этот продукт можно оставлять на витрине только до тех пор, пока у потребителя будет достаточный запас времени, чтобы использовать продукт по назначению без риска для здоровья и жизни.

Действия продавца после истечения срока годности товара:

снять продукцию с прилавка;
передать испорченные единицы товара на реализацию в виде корма для животных или как удобрение (если закон разрешает сделать это официально по отношению к конкретной группе продуктов);
уничтожить партию испорченных товаров.
Действия покупателя при обнаружении просроченной продукции продиктованы ст. 18 Закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. и ст. 503 ГК РФ:

можно вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги;
у потребителя есть право на замену просроченной продукции.
Чтобы реализовать один из приведенных вариантов действий, покупатель предъявляет продавцу сам товар и письменное требование. Отказ продающей стороны в замене товара или компенсации его стоимости должен быть обоснован. Причинами не могут быть отсутствие чека, разрыв упаковки или признаки частичного использования продукта. Требование оформляется потребителем в двух экземплярах на имя руководителя продающей организации.

ГБР не имеют права доставлять покупателя в участок.

Несовершеннолетний вправе вызвать наряд полиции.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Челябинск

Суть моего вопроса была в том, что если я нашел просроченный товар в магазине на полке, пошёл на кассу, а продавец отказался мне его продавать, ссылаясь на то, что он просроченный. Обязан ли продавец продать мне товар, который я взял с полки?

Продавец не вправе вам продать просроченный товар в магазине, потому что за это установлена административная ответственность. Административная ответственность устанавливается за противоправное действие(бездействие) продавца.

Вот правовое обоснование:

Статья 2.1. КОАП РФ Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 14.4. КОАП РФ Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
, вопрос №4151094, Наринэ, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Здравствуйте.Решила воспользоваться услугами мебельного магазина и купить кухню у них.Они прислали от
Здравствуйте.Решила воспользоваться услугами мебельного магазина и купить кухню у них.Они прислали от магазина замерщика он измерил мне посчитали я согласилась когда привезли кухню оказалось что замерщик ошибся в замерах и фасад скафа не подходит ,магазин говорит что бы я оплачивала новый фасад если меня не устраивает.А ещё магазин посчитал не те крепежи на стену и сборщик на заводе брал их отдельно,а магазин теперь пытается повесить на меня эти крепижи и требует оплату.Кто это должен оплачивать,я же доверилась специалистам они все просчитывали,а теперь я должна все оплатить
, вопрос №4150449, Кристина, г. Иркутск
900 ₽
Недвижимость
Заказали справку о том, чем он владел и владеет в данное время, еще стало интереснее, в ней указано, что он
Здравствуйте, сложилась такая ситуация, муж недавно обнаружил что у него в собственности имеется квартира. Была приобретена по договору купли-продажи в 2011 году и в собственности по сегодняшнее число. Он ничего не покупал. Проверили что налог и всё комунальные платежи не платятся с 2017 года, в платежках его фио и его везде паспортные данные. Заказывали справки в госуслугах с реестра , всё на нем. Заказали справку о том , чем он владел и владеет в данное время, еще стало интереснее, в ней указано, что он участвовал в долевом строительстве с 2008 года , в 2009 получил в собственность квартиру , а в 2011 году право регистрации было прекращено. Через неделю буквально преобретает другую квартиру, о которой я писала в началее обращения и указано что регистрация в силу ипотечного закона . Помогите разобраться, он нигде ничего не покупал сам, нигде не участвовал и родственников уже близких нет в живых. Чтоб узнать
, вопрос №4149433, Алена, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Пришла эта женщина на следующий день мы попросили ее оплатить данный не пробитый товар, она отказалась
Здравствуйте, я кассир красного белого, сложилась такая ситуация, покупателю пробивала товар, стоял мужчина, подошла его жена в руке с бутылкой, она держала не в руках, меня попросили дать сигареты, я отвлеклась, муж забрал бутылку из ее рук и положил в пакет, я этого не заметила. Пришла эта женщина на следующий день мы попросили ее оплатить данный не пробитый товар, она отказалась сказала что это не ее вина, но по факту она вынесла с магазина не оплаченный товар, кто прав продавец или покупатель?
, вопрос №4148845, Кристина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 25.06.2018