8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Имеют ли право отказать в ремонте или покрытии затрат на ремонт

Купили питбайк, потом привезли его на дачу, прокатившись 2-3 раза на звезде вылетели болты-держатели саму звезду. Сегодня мы привезли им питбайк и они отказали в замене. Что делать в таких случаях?

, Артем Мясников, г. Иркутск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Сегодня мы привезли им питбайк и они отказали в замене. Что делать в таких случаях?

Артем Мясников

Питбайк находится на гарантии?

Чем мотивирован отказ?

1
0
1
0
Артем Мясников
Артем Мясников
Клиент, г. Иркутск

На гарантии. Мотивировали тем, что цепь не натянута

Мотивировали тем, что цепь не натянута

Артем Мясников

При продажи Вам должны были передать его готовым к эксплуатации

Как указано в постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

57. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

Соответственно нужно смотреть кем осуществляется регулировка натяжение цепи при его продаже.

Если за это отвечает продавец — то отказ необоснован.

В таком случае, подаете письменное требование основанное на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которым, с учетом того, что речь идет о технически сложном товаре, требуете или произвести гарантийный ремонт или осуществить возврат денег за питбайк,  если с момента покупки не прошло 15 дней

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Соответственно на Ваше требование продавец обязан принять товар. произвести при необходимости проверку его качества и дать Вам ответ.

При отказе — можно обратиться в суд.

Если же продавец будет ссылаться на то, что Вы должны были самостоятельно натянуть цепь после продажи, то мотивируете требование об отказе от товара, тем, что до Вас не была доведена информация об этом при его продаже.

Здесь основываетесь на том, что в силу ст. 10 Закона

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

Доведение данной информации до Вас обусловлено необходимостью правильности выбора предполагаемой покупки. Соответственно — при ее отсутствии Вы утверждаете. что не могли сделать правильный выбор, в связи с чем на основании ст. 12 — отказываетесь от товара

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

И опять же в случае отказа — у Вас есть право на обращение в суд.

необходимость обращения к продавцу с письменным требованием, обусловлено целью последующего доказывания факта обращения и взыскания неустойки с продавца. 

1
0
1
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте, Артем!

Если в товаре обнаружен недостаток, то Вы имеете право воспользоваться Законом «О защите прав потребителей».

Для этого нужно обращаться в магазин не устно, а с письменной претензией.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Артем, здравствуйте!

Уточните, в чем заключилась гарантия? Можете приложить для ознакомления? 

Вы писали письменную претензию? 

1
0
1
0

Если ранее не направляли письменную претензию, то это необходимо сделать.  Ссылать необходимо на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Важно понимать, что в таких спорах главное доказать, что дефект возник, либо по вине Продавца, который не разъяснил порядок эксплуатации, либо это заводской дефект, а не по Ваше вине по причине не правильной эксплуатации. Чаще всего указанное устанавливает экспертиза, поэтому нужно определиться, либо это возложить на Продавца, указав в претензии, либо самому провести. Заранее лучше поговорить с экспертом, чтобы определил, может он дать такое заключение или нет. 

Не лишним в претензии указать, что будете обращаться в Роспотребнадзор для проведения проверки в отношении Продавца, который может быть привлечен к административной ответственности, поэтому ему лучше решить вопрос в досудебном порядке. Объяснить, что при удовлетворении Вашего иска с него будет взыскано: основная сумма задолженности, 50 % штрафа от удовлетворенной суммы, компенсация морального вреда, судебные расходы на экспертизу, юридические услуги.

Кроме того, обратить внимание, что будете обращаться в СМИ и соц. сети, из чего может возникнуть негатив относительно репутации качества товара магазина.

Далее, если вопрос не решается в досудебном порядке и у Вас есть заключение эксперта, то нужно обращаться в суд. В соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей иск подается по месту регистрации истца, либо ответчика, либо исполнения договора, госпошлиной не облагается. Иск составляется в соответствии с требованиями ст. 131-132 ГПК РФ. Если цена иска выше 50 000 рублей, то иск подается в районный суд, если менее, то мировому судье.

С уважением к Вам, юрист Дмитрий. 

0
0
0
0
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Артем!

В соответствии со ст. 18 Закона РФ о «Защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, если с момент покупки прошло менее 15 дней, вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией о замене товара либо о выплате уплаченных за него денежных средств.

При этом, продавец обязан принять товар на проверку качества свой счет, максимальный срок данной проверки составляет 20 дней. Если окажется, что случай гарантийный, продавец обязан будет вернуть вам денежные средства в течении 10 дней со дня выставления такого требования.

Если же с момента покупки прошло более 15 дней, вы вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Однако если недостаток окажется существенным, вы также будете вправе требовать возврата уплаченных за него денежных средств.
В любом случае, обращайтесь к продавцу только письменно, с обязательной фиксацией даты обращения.

0
0
0
0
Марина Биржевая
Марина Биржевая
Адвокат, г. Воронеж

Здравствуйте! Если недостаток обнаружен в период гарантийного срока, следует обратиться к продавцу с письменной претензией. Ваши права защищает закон о защите прав потребителей. (ст. 18, 19 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»)

В претензии следует указать одно из требований по своему выбору:

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Если со дня покупки не прошло 15 дней, то кроме названных выше требований, Вы вправе : 

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Имеет ли право бывшая жена запрещать мне забирать ребенка к себе обосновывая это тем, что ребенок не знает мою нынешнюю жену?
С бывшей женой имеем одного общего ребенка. Ребенку 11 лет. Бывшая жена не разрешает забирать ребенка к себе, оправдывая это тем, что у меня другая семья (гражданская жена и ребенок) и ребенок их не знает. Мы живем в разных городах и часто ездить к ним, чтобы увидеться с ребенком я не могу. При всем при этом ребенок хочет ко мне приехать и познакомиться с моей новой семьей. Что делать в данной ситуации? Имеет ли право бывшая жена запрещать мне забирать ребенка к себе обосновывая это тем, что ребенок не знает мою нынешнюю жену? Имеет ли смысл обращаться с иском в суд, чтобы мне разрешили забирать ребенка к себе хотя бы на несколько дней?
, вопрос №4143187, Сергей, г. Москва
Налоговое право
Должны ли только мы нести за эту ситуацию ответственность?
Добрый день!возникла такая ситуация , у нас с мужем в общей долевой собственности находится квартира с 2020 года. С 2021 года начали подавать декларации, для получения налогового вычета . Первая декларация была подана мною , потом начал подавать на налоговый вычет муж(у нас разные налоговые инспекции). Заявление на распределение долей из-за незнания подано не было . 3 года подряд мужу выплачивала налоговая г. Усть-лабинска налоговый вычет, все декларации принимались без ошибок , ни разу не было указано ,что необходимо подать заявления на распределение долей. То есть, если я правильно понимаю, без заявления на распределение долей , налоговая инспекция должна была отказывать мужу в налоговом вычете,он не имел право получать,так как первая декларацию подала я . На сегодняшний день эта ошибка выявилась и сотрудники налоговой инспекции требуют  спустя 3 года подачи налоговых деклараций,  подать заявление на распределение долей и уточнение деклараций с моей и мужа стороны . Вопрос: имею ли право сотрудники налоговой инспекции требовать через столько времени заявления на распределение долей ? Как понять на каком основании мужу выплачивался налоговый вычет  и почему все декларации проходили камеральные проверки без ошибок ? Должны ли только мы нести за эту ситуацию ответственность ? Можно ли в данной ситуации аннулировать декларации мужа( дослать уточняющие нулевые декларации+ заявление на распределение долей по налоговому вычету, с указанием нулевой суммы на мужа)? Мы готовы вернуть незаконно выплаченные деньги, как избежать в данной ситуации пеней и штрафов. 89628716434 Спасибо -- Отправлено из Mail.ru для Android
, вопрос №4143164, Юлия, г. Москва
Семейное право
Скажите, пожалуйста, имеет ли право мой сын(16лет) на льготы при поступлении после 9 класса, если его отец сейчас находится в зоне СВО, но мы с ним в разводе
Добрый день!Скажите,пожалуйста, имеет ли право мой сын(16лет) на льготы при поступлении после 9 класса,если его отец сейчас находится в зоне СВО, но мы с ним в разводе.
, вопрос №4142345, Светлана, г. Пенза
Гражданское право
Имеет ли право сад не пускать нас или постоянно требовать справку?
Добрый день! У детей постоянные сопли по разным причинам , что теперь каждый раз ходить к педиатру и просить справку, если при этом нет температуры и каких-то других признаков орви. Имеет ли право сад не пускать нас или постоянно требовать справку?
, вопрос №4141213, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 18.06.2018