Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы сроки передачи квартиры и устранения замечаний по ДДУ?
Добрый день.
В ДДУ указан срок передачи квартиры до 2020 года. Также в ДДУ есть условие согласно которому "допускается досрочное исполнение Застройщиком обязательства по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства". Всем участникам долевого строительства Застройщик начал передавать квартиры с 01.03.2018 г. Насколько мне известно почти все приняли квартиры, в сми и на их официальном сайте размещена информация о том, что дом сдан. Помимо прочего, дом официально введен в эксплуатацию и поставлен на кадастровый учет.
Нас тоже приглашали на приемку, но при приемке выявили большое количество недостатков, о чем был составлен акт между нами и представителем застройщика.
Близится к концу 2 месяц, информацию об устранении замечаний мы до сих пор не получили, застройщик кормит "завтраками" и тянет резину, не передавая квартиру.
Акт о недостатках был составлен -04.04.18 г. Претензию с требованием устранить недостатки и передать нам квартиру мы направили 28.04.18 г., указав в данной претензии, о том что считаем разумным сроком устранения недостатков - 30 дней и данный срок истекает 04.05.18 г. Претензия была отправлена по почте россии.
На сайте почты россии указана информация, что письмо до сих пор не получено. В электронной переписке с представителем застройщика они подтвердили получение претензии.
Ответа на претензию тоже до сих нет.
Вопросы:
Как действовать в сложившейся ситуации? Писать еще одну претензию? Какие требования к нему предъявлять?
Возможно ли к нему предъявить требования о нарушении срока передачи объекта долевого строительства, учитывая, что почти все участники долевого строительства получили свои квартиры в доме и согласно закону срок передачи объекта должен быть единым для участников долевого строительства? Есть ли какая то судебная практика на эту тему?
Благодарю заранее за ответы.
Здравствуйте, Светлана!
Из описанных Вами обстоятельств можно сделать вывод, что срок устранения недостатков, указанных в акте и в Вашей претензии (30 дней) следует исчислять не со дня составления акта (04.04.2018 года), а со дня направления претензии (28.04.2018 года). Акт сам по себе не порождает правовых последствий. Это документ, фиксирующий факт. Повторной претензии направлять застройщику не следует. Достаточно будет того, что Вы отправили, у Вас сохранилась ее копия и почтовая квитанция. Можете обратиться в суд о принуждении устранения недостатков и о компенсации морального вреда. Если недостатки устраните сами, все свои расходы можете истребовать с застройщика.
Мы в претензии указали, что разумным сроком устранения недостатков считаем 30 календарных дней и просим устранить недостатки до 04 мая 2018 г. В договоре указано, что мы вправе требовать с застройщика устранения недостатков в разумный срок. Но в моем понимании разумный срок мы вправе установить на любом этапе, т.к. наше право установления срока, не обязывает застройщика устранить в установленный срок. Его обязанность и срок устранения недостатков товара проистекает из закона о защите прав потребителей. Как думаете?
Это Ваше мнение и желание. Но срок исчислять нужно с момента предъявления претензии. Иначе у Вас получается противоречие. Претензию предъявляете 28.04.2018 г., которым указываете разумный срок 30 дней до 04.05.2018 г. То есть в реальности получается не 30 дней, а 6 дней.
Это указано и в ст. 7 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Вам нужно руководствоваться именно этим законом. Обратите внимание на ст. 7 этого закона. Закон «О защите прав потребителей» здесь не применим.