8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Претензия на некачественный технически сложный товар после истечения гарантийного срока

В 2013 году мною был куплен компьютер типа моноблок. В этом году без моего или другого воздействия из вне сломался механизм фиксации угла наклона монитора, в следствие чего монитор всегда наклонён вниз, что делает его комфортное использование невозможным. Могу ли я в данном случае рассчитывать на безвозмездное устранение недостатка товара?

, Андрей, г. Пенза
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, поскольку гарантийный срок истек, то только в случае, если вы докажите, что недостаток возник не по вашей вине, а по причинам, имевшим место до передачи товара вам  — ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом на практике вам нужно провести независимую экспертизу, далее обратиться к продавцу с требованиями в рамках ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», приложив заключение эксперта.

0
0
0
0

Вы вправе предъявить требование в рамках ст. 18 Закона с учетом того, что товар является технически сложным. Это подтверждается Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

То есть вы вправе требовать произвести безвозмездный ремонт ( ссылаясь на заключение эксперта), а в случае, если имеет место:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

предъявить и иные требования, в частности возврат денежных средств за некачественный товар.

0
0
0
0

Дополню, если прошло уже более двух лет, а вы указываете, что компьютер приобретен в 2013 году, то в соответствии все с той же ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» есть право на предъявление требований о безвозмездном устранении недостатков к изготовителюпри выявлении существенных недостатков товара, опять же при условии наличия доказательств с вашей стороны:

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. 

Требования могут быть предъявлены в течении срока службы или же в течении 10 лет с даты приобретения товара( если срок службы отсутствует).

Соответственно единственный ваш вариант — проведение независимой экспертизы за свой счет. Затем в случае получения заключения, подтверждающего ваши доводы — обращения к изготовителю с требованием о безвозмездном устранении недостатков. 

0
0
0
0
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Претензии покупателя вследствие недостатка товара, которые он имеет право в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей предъявить продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, а также изготовителю и импортеру, имеют ограниченный срок. Этот срок ограничен ст. 19 закона о защите прав потребителей

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок на товар уже истек. Поэтому вы вправе предъявить претензии вышеуказанным лицам только, если не истек срок годности (срок годности как правило указывается в технической документации на товар).

Также если гарантийный срок на товар был установлен на срок менее 2 лет, то согласно норме ч. 5 ст. 19 закона о защите прав потребителей

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Обратите внимание, что в данной ситуации вам фактически необходимо будет экспертным путем доказать заводской брак, а не поломку товара в процессе эксплуатации.

Если на товар уже истекли гарантийный срок и срок годности, либо гарантийный срок составлял 2 года и более, предъявить претензии вы сможете только в случае наличия существенного недостатка, который возник до передачи товара вам

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Могу ли я в данном случае рассчитывать на безвозмездное устранение недостатка товара?

Андрей

Сможете лишь в том случае, если докажете, что недостаток возник по вине производителя, до передачи Вам товара.

Тут действует правило ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым

6.В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Таким образом, Вам нужно доказать факт того. что данный недостаток относится к числу существенных поскольку — в таком случае, заявление требований может быть обусловлено в течение всего срока службы товара и то, что недостаток возник до передачи Вам монитора.

В данном случае без проведения экспертизы Вам не обойтись, где перед экспертом ставится вопрос не только о причинах возникновения недостатка, но и о возможности его устранения с минимальными временными и финансовыми затратами.

Если эксперт даст ответ, что устранение без существенных временных или финансовых затрат невозможно и причина поломки является производственный дефект — у Вас есть достаточные основания для обращения с требованиями к изготовителю о безвозмездном устранении недостатка. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Административное право
Скажите пожалуйста имеет ли право кредитор повторно обратиться с заявлением в суд на банкротсво Юл, и какие для этого сроки?
Кредитор подал заявление в АС на банкротсво ООО. Суд выеес определение об отказе кредитору и прекратил производство по делу, на основании нарушения статьи 7 п. 2.1 ФЗ 127-ФЗ. Кредитор обратился в суд по истечении 30 к.д после опубликованного заявления на федер.ресурсе., нарушен срок. Скажите пожалуйста имеет ли право кредитор повторно обратиться с заявлением в суд на банкротсво Юл, и какие для этого сроки? У кредитора.
, вопрос №4143757, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Как я могу отменить это решение в связи с истечением срока исковой давности?
Добрый день. На госуслугах пришел ИП на взыскание кредитного долга. Кредит был взят 19.10.2016 г. Судебный приказ был вынесен 31.10.2023, но узнал я о нем только когда пришел ИП на гослуслугах 28.05.24. Как я могу отменить это решение в связи с истечением срока исковой давности?
, вопрос №4143529, Антон, г. Нижний Новгород
Все
Здравствуйте купил смартфон iphone 14 После покупки заметил
Здравствуйте, купил смартфон( iphone 14). После покупки заметил под камерой какие то царапины, пошел обратно в место покупки, по пути зашел в мастерскую они посмотрели под микроскопом и сказали что это царапины и это брак. В магазине сказали что я проверял телефон и теперь ничего не сделать, я настоял и телефон отправили на экспертизу. Спустя несколько дней мне позвонили и я пришел в магазин тай я получил: « Акт приема - передачи товара на диагностику» в которой было сказано, что цитирую: Косметические дефекты не попадают под гарантийное обслуживание и не влияют на работу устройства. Прикрепляю этот самый акт диагностики и товарный чек с условиями гарантийного обслуживания новых товаров.
, вопрос №4143306, Андрей, г. Сочи
Недвижимость
У нас течет паркинг, неоднократно писали коллективные письма УК и застройщику об устранении течи (нарушена
У нас течет паркинг, неоднократно писали коллективные письма УК и застройщику об устранении течи (нарушена или некачественно сделана гидроизоляция) и проведении ремонта помещения паркинга, дому 5 лет, 30 июня истекает гарантийный срок, ответов от застройщика не поступало, УК отвечает , что застройщик устранит до 31 августа, но никаких комиссий и обследований не было, как правильно составить претензию для обращения в суд?
, вопрос №4141211, Светлана Николаевна Мавуела, г. Тюмень
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 12.05.2018