8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Отказ в возрате товара

Клиент хочет вернуть комплект мебели из-за выявленных недостатков после 8 месяцев использования. Все бы ничего но комплект мебели просто ушатан, имеются загрязнения и пятна непонятного происхождения. Как отказать клиенту в праве на возврат?

, Владимир, г. Волгоград
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Владимир, добрый день.

О каких именно недостатка идет речь?

Мебель изготавливалась на заказ или потребитель приобрел готовый комплект?

На данный комплект установлен гарантийный срок?

От этого во в многом зависит обязанность доказывания причины возникновения недостатка.

так в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Соответственно, если на товар был установлен гарантийный срок, Вы принимаете товар для проведения проверки его качества (или экспертизы) определяете причину возникновения недостатка. 

Основанием отказа будут случаи, когда будет установлено, что причиной явилось не соблюдение потребителем правил эксплуатации.

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Волгоград

Гарантия 18 месяцев. Клиент продавил подлокотник. По паспорту изделия нагрузка на подлокотник 20 кг. клиент весом 90 кг

Гарантия 18 месяцев. Клиент продавил подлокотник. По паспорту изделия нагрузка на подлокотник 20 кг. клиент весом 90 кг

Владимир

Тогда, принимайте товар на проверку качества, в результате которой Вам нужно подтвердить указанную причину.

Товар от клиента принимаете по описи с детальным описанием заявленного дефекта и его фотографированием.

Здесь Вам нужно максимально подробно определить, что причиной продавленного подлокотника явилось повышенное давление на него сверх предельно допустимой нагрузки.

Установив это Вы имеете основания для отказа в связи с нарушением клиентом условий и правил эксплуатации мебели.

Тут только стоит учитывать, что данные правила были доведены до сведения потребителя, например, во врученной ему инструкции по эксплуатации мебели, которая входила в ее комплект (отражена в договоре или акте приема-передачи).

0
0
0
0
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. Право на возврат некачественного товара у клиента имеется. Поэтому все зависит от того — насколько существенны претензии потребителя к качеству. Не является ли тот или иной дефект следствием неправильной или небрежной эксплуатации.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим «Законом» для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
Изложите обстоятельства более подробно.

0
0
0
0
Гарантия 18 месяцев. Клиент продавил подлокотник. По паспорту изделия нагрузка на подлокотник 20 кг. клиент весом 90 кг

Претензия содержит требование о расторжении договора и возврате денег? Если да, то Вам следует в течение 10 дней принять решение.

Как я понял, Вы уже осмотрели повреждение. Поскольку при проверке наличие недостатка подтвердилось, а Вы не согласны с тем, что речь идет о заводском браке, Вы обязаны провести за свой счет экспертизу товара. По п.5 ст. 18 ЗоЗПП экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя (у Вас — 10 дней). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Естественно, Вам должны представить эту мебель. Если не мебель не передана, то можете потребовать.

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Владимир, доброго дня!
В Вашем случае Вам необходимо провести экспертизу в ходе которой было бы установлено, что товар был испорчен в ходе его эксплуатации, а не из-за наличия заводского брака.

Также считаю необходимым отметить, что если претензия клиента является немотивированной (нет фотографий или каких-либо иных доказательств) Вы праве отказать в ее удовлетворении по формальным причинам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Какие последствия после отказа на нашего сына?
Супруга имеет дочь 15 лет. Трудный неуправляемый подросток с приводами и на учёте у психолога,милиции,пдн,и опеке. Родной У неё есть взрослая дочь не живёт с нами. У нас общий сын 5 лет. Жизнь стала не выносимой. Чуть ли не курит в комнате. Нас вообще не считает ни за кого. Может поднять руку на мать. Супруга подумывает об отказе прав на неё. Не хотим ростить сына на этом пособии. Он всё видит слышит и учится у неё как жить и общаться с родителями. Какие последствия после отказа на нашего сына? Возможен ли вообще отказ? Какой есть выход?
, вопрос №4152024, илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, месяц назад заказал товар на OZON, мне пришел не тот товар, проверял сразу в пункте выдачи и сделал
Добрый день, месяц назад заказал товар на OZON, мне пришел не тот товар, проверял сразу в пункте выдачи и сделал фото, оформил возврат, начал писать в тех поддержку, сказали что отказ, так как товар не тот пришел, но он то мне итак не тот пришел, месяц уже борюсь с ними и в итоге мне сегодня сказали что товар утилизирован так как я не обращался за возвратом, теперь ни денег ни товара, я им писал что пусть хоть то что возвращал вернут, что мне теперь делать? куда обращаться?
, вопрос №4151705, Максим Железняков, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Здравствуйте, столкнулись с такой ситуацией, заказала товар 14 позиций, из них было 5 костюмов, народу в пункте выдачи было много и что бы не задерживать людей, мы поспешилиьудалится в примерочную
Здравствуйте, столкнулись с такой ситуацией, заказала товар 14 позиций, из них было 5 костюмов, народу в пункте выдачи было много и что бы не задерживать людей, мы поспешилиьудалится в примерочную. Там я и бнаружила что один костюм пришёл не в полной комплектации, вернее пришли только брюки без блузки арт 214589780, костюм не дешёвый и я не готова оплачивать 4000 только за то, что ваши сотрудники недо комплектовали или тупо своровали блузку. Сотрудница пункта выдачи заставила нас оплатить товар, купить.Мы предложили ей проверить сумки и кабинку,что бы убедиться,что мы не украли блузку. Надеюсь вы дорожите своей репутацией и решите данный вопрос. Если не удасться решить с вами далее будут другие действия! Я не собираюсь оплачивать ошибки работы вашей площадки. Всегда думала, что Вайлбериз повёрнут лицом к клиенту а не задом. Такую притензию я составила на сайте Вайлбериз в личном кабинете.
, вопрос №4147569, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от доставки товара купленного дистанционно, вот ответ продавца
Могу ли я отказаться от доставки товара купленного дистанционно, вот ответ продавца. Мы не сможем отменить ваш заказ, так как он находится на этапе доставки от поставщика. Товары из - за рубежа не подлежат обмену или возврату.
, вопрос №4151220, Степан, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Дата обновления страницы 23.04.2018