8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Как быстрее вернуть деньги не выданные банкоматом

Я клиент АльфаБанка. Пытался снять деньги со своей карты в банкомате партнере АльфаБанка в Московском Кредитном Банке. Во время операции снятия наличных, банкомат выдал ошибку и денег и чека не выдал, а деньги со счета списались. Я тут же обратился в отделение Московского Кредитного банка где стоял банкомат, но мне отказали, сказав что я не клиент московского кредитного банка. Я позвонил в Альфа банк и завели заявку на обращение, сообщив что информация будет в течении 30 дней. Звоню каждый день в альфа банк, отвечают "как роботы", что информации нет, будет только в течении 30 дней или может быть ранее. Прошу объяснить на что идут 30 дней - не могут. Боюсь, что когда пройдет 30 дней и если вдруг придет отказ в возвращении денег будет уже поздно для обращения в суд или полицию и полиции не предоставят видео с камер видеонаблюдения с трактовкой "записи храним 2 недели и теперь записей нет". Чека с банкомата нет. Как повлиять на благоприятный исход в ситуации?

Показать полностью
, Алексей Тесля, г. Москва
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск
Как повлиять на благоприятный исход в ситуации?

Алексей

Здравствуйте!

Если желаете зафиксировать факт невыдачи Вам денег банкоматом, то можете обратиться в полицию с тем чтобы они провели проверку по данному факту и в заявлении сразу укажите про необходимость выемки видеозаписи и данных по списанию с Вашего счета денег.

Таким образом невыдача Вам денег будет зафиксирована в материале проверки полиции.

0
0
0
0

Срок проверки Вашего сообщения полицией составляет 3 дня, могут продлить до 10 дней и до 30 дней. Обычно 10 дней рассматривают.

0
0
0
0
Как повлиять на благоприятный исход в ситуации?

Можете еще в Центробанк написать, но у них тоже срок рассмотрения 30 дней.

0
0
0
0
Марат Файзуллин
Марат Файзуллин
Адвокат, г. Самара

В части срока — 30 дней. Это общий срок рассмотрения обращений граждан: 

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
 

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

Боюсь, что когда пройдет 30 дней и если вдруг придет отказ в возвращении денег будет уже поздно для обращения в суд или полицию и полиции не предоставят видео с камер видеонаблюдения с трактовкой «записи храним 2 недели и теперь записей нет». Чека с банкомата нет. Как повлиять на благоприятный исход в ситуации?

Вы уже направили обращение, теперь ждите ответа, иным способом повлиять на решение банка в данный момент Вы не сможете. Кроме того, срок предъявления банку требований  составляет — 3 года (исковая давность)

0
0
0
0
Рустам Мустафин
Рустам Мустафин
Юрист, г. Москва

Алексей, добрый день! Я считаю, Вам нужно написать подробную претензию в АльфаБанк побробно описав ситуацию и предъявить требование о том, чтобы Вам выдали эту сумму из кассы банка либо вернули ее на счет открытый в банке. Прежде обязательно возьмите выписку с Вашего счета, чтобы удостовериться, что списание действительно произошло. Если по прошествии разумных сроков (10 рабочих дней) с момента подачи Вашего заявления Вам АльфаБанк не ответит или ответит отказом, то в таком случае нужно подать в суд на Банк, а Московский кредитный банк привлечь в качестве 3-ого лица. В суде надо будет запросить видео неснятия денежных средств с злополучного банкомата. С уважением

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Добрый день!

Срок для рассмотрения заявления в данном случае установлен законом ст.9 фз-161 и не может превышать 30 дней.  Вместе с тем, не ясно на каком основании вам отказал Московскй  Кредитный  банк в принятии вашего заявления. По установленным правилам, банк  обязан принять ваше заявление, провести внеплановую инкассацию банкомата и выявить факт сброса денежных средств (возможно из зажевало, сбой напряжения и тп.). По факту вскрытия банкомата и обнаружения излишков составляется акт. Рекомендую обратиться вновь в Московоский кредитный банк с заявлением, получить отметку на своем заявлении, указать на факт обращения в свой  банк. В любом случае данная информация не будет оставлена без внимания банком  и при инкассации  остатков средств  выявят  излишки. Далее  банки между собой урегулируют  вопросы возврата вам средств на счет. По каждому факту  ненадлежащих операций с участием клиентов  проводятся служебные проверки в банковских учреждениях.  

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О национальной платежной системе»

Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.

0
0
0
0
Мария Катаева
Мария Катаева
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день!

Технический сбой это не основание для необоснованного списания денег с банковского счета. Хоть срок рассмотрения банком еще не нарушен, ничего не мешает Вам подать претензию о возврате не только Ваших денежных средств, но еще и неустойки по ст. 395 ГК РФ. 

Согласно, ст.856 ГК РФ:

В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.

Согласно, ст.849 ГК РФ, где речь идет о зачислении денежных средств на счет, по аналогии можно применить и к необоснованному списанию.

Банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа. Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа

В соответствии с Постановлением Верховного суда от 25 ноября 2014 года N 5-КГ14-124:

Работа программного центра охватывается рамками предпринимательской деятельности банка и сбой программного обеспечения не является следствием непреодолимой силы, то не освобождает банк от ответственности перед клиентом за ненадлежащее представление услуги. Положение пункта 5.2 договора банковского обслуживания, которое было положено судом в основу решения об отказе в удовлетворении иска, не подлежало применению, как ущемляющее права потребителя и противоречащее пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно, ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

 Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору

 В соответствии со ст.ст. 29, 30 вышеуказанного Закона 

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать безвозмездного устранения этих недостатков. Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный Потребителем. 

Таким образом, претензия не только может ускорить рассмотрение Вашего обращения, но, возможно, банк согласится на добровольное возмещение процентов за пользование чужими денежными средствами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я как-то вернуть деньги за работу?
Добрый день. Со мной приключилась неприятная для моего настроения ситуация. Ситуация - заказал работу, указал сроки, выплатил предоплату, но сроки все практически выгорели, а работу я не получил. Могу ли я как-то вернуть деньги за работу? Дело в том, что в возврате мне отказывают, ссылаясь на то, что это Я отказываюсь от работы по своим причинам, мол предоплату они не возвращают. Тех поддержка скидывает вопрос на персонального менеджера, персональный менеджер отвечает на вопрос 1 раз в день под конец рабочего дня и ничего по существу, в итоге просто тянут время, а ответа толкого я не получаю. Заказывал работу для вуза на сайте https://zaochnik1.com/
, вопрос №4142263, Вова, г. Москва
Автомобильное право
Должна ли я им вернуть деньги?
Здравствуйте, произошел страховой случай (машина стояла на стоянке, при развороте другая машина повредила бампер и задний фонарь) есть и осаго и каско. Оформили европротокол, т.к. пострадавших нет, и примерно определили, что ущерб не большой. Прошла экспертиза - ее решение 206000руб. Страховая каско выплатила эти деньги. Но через неделю прислали письмо о возврате ошибочно перечисленных средств 106000р. Аргументируют, что по европротоколу можно только100000руб. Должна ли я им вернуть деньги?
, вопрос №4142149, Ольга, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Дата обновления страницы 12.03.2018