8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар в магазин, если его характеристики не соответствуют заявленным?

Купил процессор, характеристики не соответствуют заявленным. В возврате отказывают. Магазин Ситилинк.

Куплен в интернете

Претензию писал

Гарантия имеется

Не ремонтировался по гарантии

, Виктор, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

характеристики не соответствуют заявленным.

Виктор

Ст. 12 ФЗ «О ЗПП»

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Далее, согласно ст. 18 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Претензию писал

Виктор

Вам пришёл отказ? Проводили экспертизу или только проверку качества? Если только проверку качества, то надо настаивать на экспертизе. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
0
0
0
0
Иван Лялин
Иван Лялин
Юрист, г. Нижний Новгород

 Добрый вечер!

В данном случае надо руководствоваться действующим законодательство, а именно Законом «О защите прав потребителя» и Постановлением Правительства от 27.09.2007 г. №612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом». Так как второй законодательный акт является более специализированным, чем первый, предлагаю ссылаться прежде всего на него.

В соответствии с п.8 постановления продавец "… должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара..." (об этом же говорится и в подп.б  п. 9). Так же, из п.17 Постановлениея следует, что "… Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар...". В соответствии с п.19 "… Не  допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров". 

Ну и теперь переходим к самому главному, а именно к п.27, согласно которому "... Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или.договором..." Далее, руководствуясь нижеуказанными пунктами Постановления (п.п28, 29), действуйте так как считаете нужным.  

28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

Резюмируя вышеизложенное и руководствуясь личным опытом я считаю, что в данном случае магазин прекрасно понимает, что Закон не на его стороне и просто тянет время или надеется на юридическую безграмотность потребителя (обычно в таких случаях это принципиальна позиция руководства, которое идет на встречу потребителю только в случае обращения потребителя в суд, либо вообще удовлетворяет требования потребителя не основании судебного решения).  Я бы для начала обратился с жалобой в Роспотребнадзор  и только потом обращался в суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На что ссылаться, если продавец не захочет возвращать деньги?
Здравствуйте. В свадебном салоне было заказано платье - не по индивидуальному пошиву, а точно такое же как уже было в салоне, только новое. Оплату попросили сразу, дали товарный чек от 30 мая. Доставка со слов продавца планируется 15 июня, несмотря на то, что в чеке указано 10 июня. Можно ли отказаться от получения, если платье вдруг разонравится после повторной примерки? Ведь к тому времени выйдет двух недельный срок возврата с даты покупки. На что ссылаться, если продавец не захочет возвращать деньги?
, вопрос №4144181, Альберт, г. Альметьевск
Защита прав потребителей
Скорость домашнего интернета не соответствует с договором
Скорость домашнего интернета не соответствует с договором
, вопрос №4144176, Александр, г. Москва
Административное право
Если он не устраняет нарушения, через какой срок его могут повторно привлечь к ответственности?
Здравствуйте. Если гражданина привлекли к административной ответственности за нарушение правил благоустройства. Если он не устраняет нарушения, через какой срок его могут повторно привлечь к ответственности?
, вопрос №4143979, Юрий, г. Армавир
Пенсии и пособия
Если вовремя не оформила повторное заявление через год, могут ли не выплатить детское пособие?
Добрый день! Если вовремя не оформила повторное заявление через год, могут ли не выплатить детское пособие? Я мать одиночка
, вопрос №4143835, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 04.03.2018