8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен или возврат денег?

Добрый день! Постоянно сталкиваемся с одной ситуацией. Покупатели примеряют домашнюю одежду а потом на следующий день несут, чтоб вернуть деньги. Что делать? И ещё.....можно ли, вообще мерить ночные сорочки или нет?

, Вероника, г. Смоленск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Вероника, добрый вечер.

а потом на следующий день несут, чтоб вернуть деньги.

Вероника

А чем они мотивируют свои требования?

По смыслу закона РФ «О защите прав потребителей» изначально у них нет права на возврат. В ст. 25 говорится лишь о возможности обмена товара и то при наличии ряда условий:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом, можете довести до их сведения, что можете при соблюдении указанных условий предложить только обмен товара.

1
0
1
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Смоленск

Дома ещё раз примерила и решала что мне не подходит. А примеряют в магазине всегда очень долго.

Дома ещё раз примерила и решала что мне не подходит.

Вероника

Обосновать нужно по какой именно причине не подходит: по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации?

И то если будут указанны только эти причины — то у покупателя, как уже сказал возникает право на обмен, а не на возврат денег. 

Вернуть деньги он может если требуемый товар в момент предъявления требований об обмене отсутствует у продавца. 

Кроме того, нужно еще понимать о каком именно товаре идет речь, так например, 

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

По рассматриваемым основаниям вообще не подлежат обмену или возврату. 

0
0
0
0
Дарья Самойлова
Дарья Самойлова
Адвокат, г. Таганрог

Добрый день, примерять клиент может, относительно возврата можно пояснить следующее:

Согласно ст. 502 ГК РФ и п.1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» Товар надлежащего качества можно обменять или возвратить при условии если этот товар отсутствует в перечне "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" указанные перечень Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55.

в п. 5 указанного перечня содержится наименование 

Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

Бельевые изделия включают в себя следующие виды: пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов

(Согласно п.4.1. ГОСТ 25296-2003 Изделия швейные бельевые.)

При этом рекомендую заранее доводить данную информацию до сведения покупателей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Написал заявление на девушку о краже денег с банковской карты но потом передумал могу Лия забрать заявление или сделать примирение сторон по ст.158 ч.3
Написал заявление на девушку о краже денег с банковской карты но потом передумал могу Лия забрать заявление или сделать примирение сторон по ст.158 ч.3
, вопрос №4150185, Николай, п. Тульский
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Гражданское право
Является ли это шантажом или вымогательством?
Здравствуйте. Я написал отрицательный отзыв о недвижимости которую снимал. При выезде мне не вернули залог и я написал правдивый отрицательный отзыв. Могу ли я предложить арендодателю удалить свой отзыв в обмен на возврат залога? Является ли это шантажом или вымогательством?
, вопрос №4148295, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 08.02.2018