8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Выплата неустойки за просрочку ответа на претензию

Добрый вечер.Я написала претензию магазин на выплату мне неустойки за просрочку поставки товара. На претензию мне ответили с задержкой в 29 дней. Мне выплатили неустойку за просрочку товара.Я написала претензию,в которой требовала выплатить неустойку за просрочку ответа на претензию на 29 дней,но в выплате мне отказали. Могу ли я рассчитывать на выплату или нет?

, Инна, г. Краснодар
Роман Муратов
Роман Муратов
Юрист, г. Москва

На Вашем месте я бы обратился в суд. В добровольном порядке такие неустойки выплачиваются редко. Основания для обращения есть закон на Вашей стороне. Неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона «О защите прав потребителей», взыскивается за каждый день просрочки установленных статьями 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей» сроков выполнения требований потребителя об устранении недостатков товара, замене товара с недостатками, о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли — продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на период ремонта (замены) аналогичного товара длительного пользования впредь до выполнения соответствующего требования потребителя без ограничения какой-либо суммой.

1
0
1
0
Татьяна Храмова
Татьяна Храмова
Юрист, г. Бузулук

Инна, добрый вечер! Да Вы можете заявить свои требования, ссылаясь на ст. 22 Закона «О защите прав потребителей».

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

С уважением, Татьяна.

05.02.2018г.

1
0
1
0
Я написала претензию, в которой требовала выплатить неустойку за просрочку ответа на претензию на 29 дней, но в выплате мне отказали. Могу ли я рассчитывать на выплату или нет?

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки

Позиции высших судов по ст. 330 ГК РФ >>>

 
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

ГК РФ Статья 332. Законная неустойка

 
1. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
2. Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает.

В соответствии с действующим законодательством РФ понятие неустойки определено в ст. 331 ГК РФ, но так как у вас нет ни договора, ни соглашения с продавцом, то вы можете требовать неустойку только за просрочку поставки товара. Однако имеете право требовать возмещение убытков, если Вы их понесли в связи с просрочкой поставки товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы,а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

С уважением, Татьяна.

0
0
0
0
Инна
Инна
Клиент, г. Краснодар

Договор с продавцом заключён.

Дмитрий Кулагин
Дмитрий Кулагин
Юридическая компания "Кулагин и Партнеры", г. Тюмень

Вы же получили неустойку за задержку поставки товара на основании данной статьи за все дни просрочки ??? Тогда на этом все, более ничего не полагается.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 2022 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

1
0
1
0
Инна
Инна
Клиент, г. Краснодар

Т.е.за задержку ответа на претензию неустойка не предусмотрена?

Марина Журавлёва
Марина Журавлёва
Юрист, г. Тула

А где написано, что продавец вообще обязан отвечать? В течение 10 дней должны быть исполнены определенные требования покупателя, если они обоснованы. В нормах установлена ответственность за просрочку исполнения требований, а не за просрочку ответа.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
Просрочка 10 дней в займах сейчас идёт сбор документов на банкротство домой выезжают корректоры?
Просрочка 10 дней в займах сейчас идёт сбор документов на банкротство домой выезжают корректоры?
, вопрос №4151282, Елена, г. Кушва
386 ₽
Страхование
Как оспорить это решение и получить полагающееся по договору?
Добрый день! Был заключен договор найма 11 октября прошлого года, 9го июня арендодатель написал, что собирается через месяц продавать квартиру. Оставшийся месяц предложил жить за счет залога. Договор был заключен на 11 месяцев, предусмотрена неустойка за досрочное расторжение. Я нашла новую квартиру, и могу переселится в нее уже 12го июня, то есть не жить оплаченный в счет депозита месяц. Значит ли это, что арендодатель должен выплатить неустойку плюс страховой депозит? От выплаты неустойки он отказался. Как оспорить это решение и получить полагающееся по договору? Фото договора прикрепляю. Спасибо!
, вопрос №4151203, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли
Направляла досудебную претензию с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли. Уже можно делать вывод, что они отказались от выставленных условий и не планируют вовзращать деньги?
, вопрос №4149731, Екатерина, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Отправлять ли досудебную претензию?
Добрый день! Хочу обратиться к вам за консультацией и помощью по теме овербукинга. У меня должен был быть рейс из Махачкалы в Москву и из Москвы в Уфу через 10 часов. Я пришла за 15-20 минут до окончании регистрации. Регистрировали долго и не говорили в чем дело до тех пор пока не вылетел самолет .Потом мне сказали что не хватило места. Сразу скажу электронную регистрацию я не смогла пройти т.к была в горах и регистрация глючила. Пока представители авиакомпании в аэропорту пытались меня пересадить на каждый вылетавший самолет. Мне позвонил представитель авиа компании и уговорила пересеть на рейс через 15 часов. Сотрудник сказал что бы я соглашалась на ею предложенный рейс и затраты на стыковочный рейс они возместят. Из дома пишу им претензию на что мне приходит отказ. Подскажите пожалуйста как грамотно поступить ?Отправлять ли досудебную претензию?
, вопрос №4149329, Мария, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.02.2018