8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец в одностороннем порядке повысил стоимость товара после оплаты покупателем

15.01.2018 года были оплачены видеокарты Sapphire Radeon RX 570 NITRO+ 8Gb в размере 6 штук при стоимости в 27 490 рублей за штуку. Чек сохранился. Карт не было в наличии, озвучили срок доставки до 31.01.2018 года, я согласился.

В районе 22.01.2018 года мне перезвонили с магазина и сообщили, что их поставщик повысил цены на видеокарты Sapphire Radeon RX 570 NITRO+ 8Gb, в связи с чем мне предложили уменьшить технические характеристики и заказать GIGABYTE Radeon RX 570 4Gb, пообещав, что в таком случае товар придет на следующей неделе, на что я согласился.

25.01.2018 года мне перезвонили с магазина и сообщили, что 2 видеокарты пришли и можно их забрать, остальные 4 видеокарты будут доставлены на следующей неделе. В этот же день я пришел за видеокартами, на что продавец мне сообщил, что нужно доплатить стоимость одной видеокарты по закупочной цене поставщика в районе 32 000 (тридцать две тысячи) рублей, на что я отказался и попросил директора магазина обсудить вопрос с генеральным директором в целях урегулирования спора.

30.01.2018 года 4 видеокарты были доставлены в магазин, в ходе попытки забрать оплаченный товар мне согласились вернуть только три видеокарты (вместо четырех), сказав, что генеральный директор требует оплату в районе 32 000 (тридцать две тысячи) рублей.

Насколько законно повышение стоимости товара после оплаты и получение чека? Договора о предоплате не было заключено.

В какие инстанции можно обратиться для проверки магазина?

Показать полностью
, Алексей, г. Ханты-Мансийск
Александр Герасимов
Александр Герасимов
Юрист, г. Майкоп

Добрый день, Алексей!

Вы денежные средства заплатили за видеокарты  Sapphire Radeon RX 570 NITRO+ 8Gb?  Вам же выдали документы о том, что денежные средства были получены магазином  (товарный чек). Если магазина пытается Вас обмануть, то требуйте возврата денежных средств, поскольку Вы договорились о конкретной сумме за конкретный товар. Если не вернут деньги или отказываются предоставить товар то напишите жалобу Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Ханты-Мансийск

Добрый день, Александр.

Разве жалобу в Роспотребнадзор можно подать до подачи жалобы в магазин?

Юлия Мартынова
Юлия Мартынова
Юрист, г. Воронеж

Алексей, добрый день!

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи кассового чека Покупателю. Вы исполнили свои обязательства по оплате указанной Продавцом цены за желаемое количество товара. Продавец не имеет права в одностороннем порядке изменять условия заключенному договора, следовательно, изменение продавцом цены после оплаты товара покупателем незаконно.

Согласно части 3 ст. 487 ГК РФ

в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Продавец обязан был передать Вам товар сразу же после оплаты, либо заключить с Вами письменный договор. Таким образом, Продавец опять нарушил закон.

Согласно части 4 той же статьи ГК РФ

В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя.

Таким образом, Продавец обязан передать Вам товар в количестве и по цене, первоначально оплаченным Вами и указанным в имеющемся у Вас кассовом чеке.

Незаконные действия продавца Вы можете обжаловать, подав письменную претензию (заявление) в территориальное подразделение Роспотребнадзора, либо в исковое заявление в суд.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец предоставить договор купли-продажи и товарный чек?
Добрый день! Я являюсь покупателем электроскутера. Была произведена онлайн оплата. Обязан ли продавец предоставить договор купли-продажи и товарный чек? Если да, то сошлитесь, пожалуйста, на норму права
, вопрос №4150614, Марк Андреевич, г. Томск
Материнский капитал
Через две недели выяснилось что радиаторы протекают, имеют ли они право требовать с продавца требовать возмищении стоимости радиаторов
Покупатель купили квартиру за мат капитал, они были предупреждены что в квартире три года никто не жил, воды в радиаторах не было, по этой причине была сделана скидка в 50 тысяч, они с этим были согласны, договор купли продажи подписали. Через две недели выяснилось что радиаторы протекают, имеют ли они право требовать с продавца требовать возмищении стоимости радиаторов.
, вопрос №4150561, Полина, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
Приветствую! Ситуация следующая - гость поел/попил в ресторане, хотел заказать блюдо, которое еще не было введено в меню, но напечатано. Был об этом предупрежден. Осталась старая вариация этого блюда (морепродукты), это было ему предложено, получено согласие. Счет оплачен, все честь по чести. На следующий день звонок в заведение - меня обманули, я это не заказывала, верните деньги. Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
, вопрос №4149569, Никита, г. Курск
Дата обновления страницы 30.01.2018