8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я отказать в возврате товара покупателю?

я работаю продавцом автозапчастей в ип. 27.12. клиент приобрёл распределитель зажигания на автомобиль ваз 2108. 04.01. он пришел с возвратом (не работает) . при внешнем осмотре видно что он был установлен на автомобиль , а самое важное что имеются следы вскрытия крышки зажигания(замяты болты). могу ли я отказать в возврате покупателю?

, кузьма, г. Курган
Александра Кочеткова
Александра Кочеткова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Кузьма!

Если имеются следы вскрытия детали, то однозначно нельзя сказать, что стало причиной того, что автозапчасть не работает, вполне возможно, что сам покупатель при вскрытии детали что-то в ней повредил, тем самым привел к ее неисправности.

Если установка названной детали не предусматривает ее вскрытие, то Вы можете смело писать отказа в возврате ссылаясь на то, что товар был вскрыт покупателем, что не предусматривается при нормальной эксплуатации.

И сделайте фото товара, где видно, что болты замяты для себя, на случай, если он будет обжаловать Ваш отказ.

С уважением, Александра.  

1
0
1
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте.

Я не рекомендую вам сразу отказывать покупателю в возврате денежных средств, дело в том, что согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки  с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Из приведенных положений закона следует, что если покупатель настаивает на том, что ему продали бракованный товар, то бремя доказывания обратного лежит именно на продавце.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Могу ли я указать неверную дату рождения
Здравствуйте! Я несовершеннолетний. Хочу взять товары на сайте AliExpress в рассрочку. Могу ли я указать неверную дату рождения. Оплачивать буду вовремя, и в полном обьёме.
, вопрос №4149829, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
800 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я попросить всю сумму?
Здравствуйте. Купила онлайн курс случайно. Менеджер сказал что только проверит даст ли банк рассрочку и я по ошибке сказа код. Написала в тех поддержку о возврате средств но они отправили договор, что вернуть только 50% тк модуль в обучении мне доступен. Но при заключении об этом сказано не было. Могу ли я попросить всю сумму?
, вопрос №4148730, Виктория Хабибуллина, г. Москва
Семейное право
Могу ли я взыскать с него половину уплаченных средств?
. Бывший муж подал иск о признании кредитов, полученных им до брака и во время брака, общими. Никаких чеков и доказательств он не предоставил. Суд отказал, он обжаловал решение в верховном суде, оставили в силе предыдущее решение. Могу ли я взыскать с него половину уплаченных средств? С момента развода прошло 1,5 года. Он ИП, с доходом 25 тр по декларации. (Намного больше доход по оборотам на карте) Ежемесячные платежи по кредитам превышали 100 тр в месяц.
, вопрос №4147541, Аделя, г. Уфа
Дата обновления страницы 05.01.2018