Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказать в возврате товара покупателю?
я работаю продавцом автозапчастей в ип. 27.12. клиент приобрёл распределитель зажигания на автомобиль ваз 2108. 04.01. он пришел с возвратом (не работает) . при внешнем осмотре видно что он был установлен на автомобиль , а самое важное что имеются следы вскрытия крышки зажигания(замяты болты). могу ли я отказать в возврате покупателю?
Здравствуйте, Кузьма!
Если имеются следы вскрытия детали, то однозначно нельзя сказать, что стало причиной того, что автозапчасть не работает, вполне возможно, что сам покупатель при вскрытии детали что-то в ней повредил, тем самым привел к ее неисправности.
Если установка названной детали не предусматривает ее вскрытие, то Вы можете смело писать отказа в возврате ссылаясь на то, что товар был вскрыт покупателем, что не предусматривается при нормальной эксплуатации.
И сделайте фото товара, где видно, что болты замяты для себя, на случай, если он будет обжаловать Ваш отказ.
С уважением, Александра.
Здравствуйте.
Я не рекомендую вам сразу отказывать покупателю в возврате денежных средств, дело в том, что согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Из приведенных положений закона следует, что если покупатель настаивает на том, что ему продали бракованный товар, то бремя доказывания обратного лежит именно на продавце.