8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

За чей счёт должен осуществляться возврат товара на обмен, если обнаружился брак или без брака?

Добрый день. Мы интернет магазин. Вопрос:

За чей счёт возврат товара на обмен если обнаружился брак

За чей счёт возврат если товар не бракованный, а клиент просто хочет вернуть деньги.

Спасибо.

, Оксана, г. Москва
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Оксана!

Согласно ст. 26.1. ЗоЗПП

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Таким образом,  доставка товара от потребителя в магазин, в случае возврата товара согласно приведенной выше норме ЗоЗПП, осуществляется за счет потребителя. 

А вот доставка товара ненадлежащего качества осуществляется за счет продавца. 

0
0
0
0
Ирина Лошкарева
Ирина Лошкарева
Юрист, г. Красноярск

Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от  товара, купленного в обычном магазине.

Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

 Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

 Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом, не действует вышеуказанный Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Или могут заставить уйти из школы?
Добрый день. С правовой точки зрения возможно ли. заканчивать 11 класс в школе «самообразование» , и параллельно на бюджете учиться в ВУЗе России по диплому, полученному в иностранном государстве и здесь легализованному? Смысл вопроса - разрешат ли доучится последний год в 11 классе, если параллельно в тот же год учиться на бюджете в бакалавриате института ? Или могут заставить уйти из школы ? Повторюсь, что учиться в 11 классе на самообразовании. Не могут ли посчитать, что раз уже получаешь высшее образование бюджетное, то зачем продолжать учиться на « самообразовании» в 11 классе тоже за счёт бюджета ?
, вопрос №4149866, Анна, г. Москва
900 ₽
Семейное право
Квартира приобретена в браке, оформлена на жену за счёт средств сына( денежные средства переданы по расписке)
Квартира приобретена в браке, оформлена на жену за счёт средств сына( денежные средства переданы по расписке). Считается ли эта квартира совместно нажитым имуществом при разводе
, вопрос №4149888, Елена Владимировна, г. Липецк
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Гражданское право
Является ли это шантажом или вымогательством?
Здравствуйте. Я написал отрицательный отзыв о недвижимости которую снимал. При выезде мне не вернули залог и я написал правдивый отрицательный отзыв. Могу ли я предложить арендодателю удалить свой отзыв в обмен на возврат залога? Является ли это шантажом или вымогательством?
, вопрос №4148295, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 04.01.2018