8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если брак смартфона выявлен после доставки курьером?

Добрый вечер! Заказал смартфон в онлайн-магазине с доставкой курьером. После доставки посмотрел, что коробка смартфона не вскрыта (тут я ошибся и нужно было все проверить прежде, чем отпускать курьера) и быстро отпустил курьера. После этого вскрыл коробку (первый звоночек: было наклеено 2 наклейки - проверка "невскрытия", сверху целая, снизу порванная), затем начал настраивать смартфон и увидел чёрное пятнышко в экране. Написал заявление на обмен, но в в официальном магазине/дилере сказали, что корейская компания по производству техники может и не обменять, так как дефект был выявлен после того, как я отпустил курьера, и смартфон побывал 20 минут в моем употреблении. Вопрос: законен ли будет отказ замены бракованного смартфона на новый? Как оспорить отказ? Приобретался смартфон 22.12, заявление на обмен было направлено дилеру 25.12. Заранее благодарю за ответы.

Показать полностью
, Алексей, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Согласно ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Начать стоит именно с претензии письменной  в адрес магазина. согласно ст. 18:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Далее уже 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Если претензию отклонят — тогда уже обращение в суд. Если обратиться в течение 15 дней, то соответственно необязательно чтобы недостаток был существенный. Самое главное, чтобы он был. Судя по вопросу в срок 15 Вы уложились, остаётся только что решения по Вашей претензии/заявлению ждать.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Прошу прошения, комментарий был уже не актуален)

Алексей
Алексей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо. Все, вроде, понял. Теперь ждать решения экспертизы производителя? Если он говорит, вина моя (а я ничего со смартфоном не делал, т.е. вины нет), то в суд мне надо будет обращаться?

Похожие вопросы
Семейное право
Как наказать судью, что делать далее?
Здравствуйте.1 комн.квартира куплена в фактическом браке(жили не вместе уже),но на личные ср- ва,которые были от продажи предыдущих квартир,в т.ч. 3-х комн.приватизированной до брака.Суд первой инстанции признал её личным имуществом.Апелляционный суд решил разделить.Есть подозрение о подкупе судьи,т.к. решение было составлено заранее,т.к времени у судьи было недостаточно для напечатания решения с номерами кадастров.паспортов.Вышла через 3-5 минут.Как наказать судью,что делать далее?
, вопрос №4145311, Елена, г. Магнитогорск
Защита прав потребителей
На что ссылаться, если продавец не захочет возвращать деньги?
Здравствуйте. В свадебном салоне было заказано платье - не по индивидуальному пошиву, а точно такое же как уже было в салоне, только новое. Оплату попросили сразу, дали товарный чек от 30 мая. Доставка со слов продавца планируется 15 июня, несмотря на то, что в чеке указано 10 июня. Можно ли отказаться от получения, если платье вдруг разонравится после повторной примерки? Ведь к тому времени выйдет двух недельный срок возврата с даты покупки. На что ссылаться, если продавец не захочет возвращать деньги?
, вопрос №4144181, Альберт, г. Альметьевск
Уголовное право
Здравствуйте, что делать если я купил диплом, заплатил пол суммы, через некоторое время мне скинули диплом, я
Здравствуйте, что делать если я купил диплом, заплатил пол суммы, через некоторое время мне скинули диплом, я скинул оставшуюся сумму, чуть позже, я сдал на проверку, сказали что диплом неправильный, человек у которого покупал игнорирует мои сообщения, сам ему все объяснил что весь диплом неправильный, и хочу вернуть деньги, она также игнорирует, хочу узнать, можно ли написать заявление в полицию.
, вопрос №4144151, Ахмед, г. Москва
Договорное право
Что делать если вернуть деньги за авто купленный а салоне, суд выдал решение в мою пользу, апелляция еще не рассмотрена, автосалон подал на банкротство
Что делать если вернуть деньги за авто купленный а салоне, суд выдал решение в мою пользу, апелляция еще не рассмотрена, автосалон подал на банкротство
, вопрос №4143651, Дмитрий, г. Томск
Дата обновления страницы 27.12.2017