Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом получить возврат разницы в цене?
З0 ноября 2017 года я купила смартфон в салоне связи МТС. Цена на витрине была 11900 рублей. Я оплатила покупку картой, но не посмотрела на СМС сообщение из банка, так как была уверена, что купила телефон, по цене, указанной на витрине. Кассир цену мне не озвучил, пробил чек и положил в коробку от смартфона. Чек я тоже не посмотрела, по той же причине, была уверена, что покупаю смартфон по, указанной на витрине, цене. Через день, 1 декабря, просматривая СМС, я увидела, что за покупку смартфона сняли 13900 рублей, т.е. на 2000 рублей дороже. В этот же день я обратилась в салон связи с просьбой вернуть мне разницу в цене или забрать телефон обратно, так как я им еще не пользовалась. Мне отказали и предложили написать претензию руководству. 22 декабря я получила ответ, что сортовые телефоны обмена и возврату не подлежат. Но я просила вернуть мне разницу в цене. Что мне делать в данной ситуации? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Татьяна! Продавец должен предоставлять покупателю своевременную и достоверную информацию о товаре:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Следовательно, продавец не имел права продавать смартфон выше цены, указанной в ценнике. Похоже, что спорный вопрос нужно будет решать в судебном порядке. К сожалению, Вы не сфотографировали ценник в день покупки. Но в судебном порядке можно будет определить, действительно ли на день покупки была цена, указанная в ценнике или же в договоре купли-продажи (чеке).
Татьяна, здравствуйте.
Я бы порекомендовал обратиться с жалобой в Роспотребнадзор
В соответствии с Правлами продажи отдельных видов товаров, утержденными ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 19 января 1998 г. N 55
11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
.......
цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита — размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
.......
19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Таким образом, продажа смартфона олжны быть осуществлена по цене, указанной в ценнике.
В вашей ситуации ценники, по всей видимости были не актуализированы, в связи с чем Вы были введены в заблуждение.
Чтобы доказать нарушения магазина по некорректному оформлению ценников, необходима проверка роспортребнадзора.
Если указанные обстоятельства при проверке подтвердятся, то магазин будет привлечен к ответственности предусмотренной ст.14.8 КоАП РФ
КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, — (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(часть 4 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ)
При этом факт некорректного оформления ценников будет доказан, и Вы сможете требовать возврата разницы в цене обоснованно.