Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена и установка электросчетчика в частном доме
Управляющая Энергокомпания установила за свой счет эл.счетчик /2 года назад/ на границе Балансовой ответственности сторон,частный дом, заверив, что он 1 тарифный. При устном обращении об установке 2 х тарифного счетчика, сказали приобрести новый 2х тарифный, что я и сделала. Написала заявление на установку, и тут, компания извещает меня, что счетчик, ранее ими установленный, является 2 х тарифным и они готовы перевести его на 2 тарифа. Я вновь пишу заявление на демонтаж, монтаж и опломбировку моего купленного счетчика, и прошу ответ предоставить в установленный законодательством срок. По телефону меня извещают, что э/компания готова установить мой счетчик , но при этом они оставят свой, в качестве рассчетного и контрольного.Письменный ответ еще не предоставили. Вопрос :законны ли их действия? Как правильно поступить,чтобы мой новый счетчик стал рассчетным,а не тот кот. устанавливает э/компания, и,тем самым, навязывают всем частникам определенную модель счетчика.Если можно, ссылки на закон ! С уважением , Наталья.
Здравствуйте Наталья.
Законны ли их действия?
Их действия нарушают норму ст. 421 ГК РФ о свободе договора.
Как правильно поступить, чтобы мой новый счетчик стал рассчетным, а не тот кот. устанавливает э/компания, и, тем самым, навязывают всем частникам определенную модель счетчика.
Необходимо иметь на руках письменное подтверждение компании о том, что ранее установленный счетчик отвечает необходимым требованиям, либо при наличии достаточного количества доказательств подать в суд с требованием о возмещении убытков понесенных в связи с необходимостью приобретения другого счетчика.
Чтобы использовать новый счетчик в качестве расчетного необходимо отразить такое требование в заявлении на имя руководителя энергоснабжающей организации. В любом случае решение об отказе, также можно будет обжаловать в судебном порядке.