8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег при отказе от покупки товара до получения

Здравствуйте!Скажите, как регулируются отношения между физ. лицами в интернет-торговле? Конкретно интересует вопрос о возврате денежных средств при отказе от покупки еще до получения товара. Ситуация: при покупке в Инстаграм новой вещи у физ. лица покупатель передумал и уже после отправки ему товара почтой требует возмещения ден. средств до прибытия посылки на указанный им адрес. Договор о купле-продаже не заключался. Какие права в данной ситуации имеет продавец, а какие покупатель? Вообще регулируются ли каким-то правовым образом такие отношения или все основывается лишь на словесной договоренности между физ. лицами? Если важно, то сумма покупки составляет 1500 руб. Продавец не отказал в возврате товара, сказал, что вернет всю сумму (за вычетом расходов на пересылку) после того, как покупатель отправит посылку обратно. Насколько правильны и законны такие действия? Спасибо!

Показать полностью
, Марина Евгеньевна, г. Челябинск
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Отношения по купле продаже между физ лицами регулируются положениями Гражданского кодекса. (Глава 30 ГК РФ). Требования продавца об удержании суммы на пересылку абсолютно правомерны, поскольку он несет расходы в связи с односторонним отказом от договора купли-продажи. Покупатель в свою очередь обязан передать товар от которого он отказался, в случае если доставка ему была уже осуществлена. При этом наличие письменного договора не обязательно

1
0
1
0
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте! Вы вправе отказать в возврате денег. Если продавец вещи не ведет деятельность по продаже товаров и это разовая продажа, то применяются нормы Гражданского Кодекса РФ. Закон о защите прав потребителей не примним.

Согласно ст. 484 ГК РФ в случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять,продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Гражданское право
Может ли он пробовать возврат денег
Добрый день, сын купил новый минитрактор он проработал две недели и сломался, отвез его назад на ремонт после ремонта он проработал ровно один час. Может ли он пробовать возврат денег
, вопрос №4148055, Елена, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте я сегодня оплатила покупку онлайн на сумму 2709 р магазин детский мир принял мой заказ назначил
Здравствуйте я сегодня оплатила покупку онлайн на сумму 2709 р магазин детский мир принял мой заказ назначил дату и время через часа два пришло СМС о том что товар закончился и его расформировали предложили сделать новый заказ только уже новые цены и выходит все на сумму 4600р и как мне оплатить весь товар по той сумме если еще даже сумма не вернулась за возврат , деньги списали
, вопрос №4146203, Екатерина, г. Владивосток
Дата обновления страницы 18.12.2017