8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать, если товар не отремонтирован в течение 45 дней?

Здравствуйте.Меня зовут Александр. 23.10.2017 г. я сдал в гарантийный ремонт принадлежащий мне смартфон ASUS. 04.12.2017 г. заканчивается 45-дневный срок ремонта, а 13.12.2017 г. заканчивается гарантийный срок этого смартфона.Подскажите пожалуйста какими должны быть мои действия если смартфон не будет отремонтирован до 04.12.2017 г. Спасибо. Aleks080368@mail.ru

, Александр, г. Москва
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Александр, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6  Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки,Кроме того, согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» данный товар является технически сложным товаром, а следовательно в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.При этом, согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. В свою очередь, из разъяснений, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя.

Таким образом, если смартфон не вернут в установленный срок, то  Вы вправе потребовать замены на новый аналогичный товар, либо возврат покупной стоимости, и учтите что срок гарантии приостанавливается на то время пока телефон был передан для ремонта, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! В таком случае я бы рекомендовала Вам обратиться с претензией в адрес магазина, либо изготовителя с требованием о возврате денег за некачественный товар в соответствии с положениями статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1
0
1
0
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! В случае ремонта в течение гарантийного срока он продлевается на тот же период со дня окончания ремонта. Поэтому на этот счёт беспокоиться не стоит.

В случае, если вам не отремонтируют смартфон в течение 45 дней, то вам нужно направлять на адрес продавца претензию и требовать выплаты неустойки (1% в день). В случае отказа — обращаться в суд с иском о защите прав потребителя и взыскивать дополнительно компенсацию морального вреда и штраф 50%.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Такой вопрос, если человек не выходит на связь, возможно ли как-то отказаться от этой рассрочки, чтобы этот долг повис на его ИП?
Добрый день. У меня такой вопрос. Полгода назад знакомый человек попросил оформить на себя его рассрочку (платежи будет закрывать он, но рассрочка будет оформлена на меня). Полгода он ее платил, но последнее время он не выходит на связь. Договора заверенного между нами составлено не было (единственное переписка в телеграмме, где он обязуется выплачивать эту рассрочку). Этот человек ИП (то есть я брала рассрочку на его ИП на услугу «онлайн обучение». Но я не обучалась, поскольку это не входило в нашу договоренность, то есть услуга «обучение» не была предоставлена). Такой вопрос, если человек не выходит на связь, возможно ли как-то отказаться от этой рассрочки, чтобы этот долг повис на его ИП?
, вопрос №4151391, Екатерина, г. Бодайбо
Исполнительное производство
Приставы прислали постановление о взыскании имущества, я проживаю не по месту регистрации, могут ли они описать имущество если квартира не приватизирована и доли никакой я там не имею?
Здравствуйте! Приставы прислали постановление о взыскании имущества, я проживаю не по месту регистрации, могут ли они описать имущество если квартира не приватизирована и доли никакой я там не имею ?
, вопрос №4151340, Алла, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, ребенок сломал руку на батуте, я отправила по почте притензию в течение 10 день ИП не удовлетворяет мои требования, я иду в суд
Здравствуйте, ребенок сломал руку на батуте,я отправила по почте притензию в течение 10 день ИП не удовлетворяет мои требования, я иду в суд. Но по разговору ИП ,я понимаю,что он считает себя правым и не будет отвечать на мою притензию. Подскажите, с какой моральной компенсацией я смогу обратиться в суд.?!
, вопрос №4150882, Елена, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 08.12.2017