Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сколько времени отводится на рассмотрение претензии?
Купили 7 ноября некачественную душевую кабину ,при сборке стало понятно , что детали не от этой модели , звонки в магазин результатов не дают , претензию на замену деталей написали 16 ноября , ответа нет по сей день.Какими правами мы располагаем.Спасибо
Добрый день, Ольга! Срок рассмотрения претензии об устранении недостатков определяется сторонами, но не может превышать 45 дней.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I«О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Формально продавец не обязан давать ответ на вашу претензию. Только государственные органы и органы местного самоуправления должны отвечать на обращения граждан (ч. 1, 4 ст. 1, ст. 12 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Но при этом продавец должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например возвратить денежные средства — в течение 10 дней, обменять некачественный товар — в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации.
Ваши права:
Статья 18. Закон «О защите прав потребителей»
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также, в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыщут штраф в размере 50% присужденных вам сумм (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 31 Закона № 2300-1).
Ольга, добрый день. Действительно, магазин не обязан отвечать на претензию в письменном виде, но в его интересах устранить недостатки (некомплектность товара) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (статья 22 ЗоЗПП). Требование может быть предъявлено о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.
В случае превышения указанного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Надеюсь ответ поможет Вам разобраться в данном споре. Успехов.