8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как производится возврат ноутбука в магазин после неоднократного устранения его недостатков?

Здравствуйте!

Возникла следующая ситуация:

В июне 2016 года покупал ноутбук. Он сразу был с недостатками (модуль блютуз работал с перебоями), но меня они не волновали. В этом году (февраль - 1 день, переустановка БИОС; август-октябрь - переустановка модуля блютуз 35 дней) ноутбук был в ремонте 36 дней по документам (неоднократно). Отправил заявление продавцу с требованием вернуть товар (заказное письмо с уведомлением, приложены копии договора покупки ноутбука, заявление (оригинал), две квитанции о гарантийном ремонте), при этом общаемся также посредством электронной почты. Продавец через электронную почту запросил отправить ему товар (за его деньги) на экспертизу. Я ему отказал и попросил дать ответ в течении 10-ти суток - в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей", ст. 22. Однако, по этому же ФЗ в соответствии с абз. 1 п. 5 ст. 18: "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."

Пожалуйста, помогите с моими дальнейшими действиями. После получения отказа - в суд? Или необходимо отправить товар на диагностику по требованию продавца? Или моя точка зрения о том, что ответ должен быть дан в течении 10-ти дней, и что в случае неоднократного ремонта товара (технически сложный товар) более 30-ти дней я имею право сдачи товара и без его экспертизы - верная?

И при этом у меня вопрос - обновление биос (в заявлении указывалась проблема с блютузом, обновлением биос устранена не была) можно ли считать это его недостатком? Ведь если бы технический специалист не считал данный факт недостатком, из-за которого не работает блютуз - не было бы его обновления и выдачи ноутбука после этого без проведения дальнейших диагностических мероприятий. Да и если ноутбук "глючит" из-за наличия проблем в программном обеспечении ноутбука - это существенный недостаток (ремарка: ноутбук покупался без установленной ОС, все драйвера были на диске, виндовс устанавливался прямо в магазине по моей просьбе (лицензионная версия)).

Таким образом, вопросы следующие:

Является ли моё требование о возврате товара по вышеуказанным основаниям законным и обоснованным и подлежит ли оно удовлетворению без проведения экспертизы?

Является ли обновление БИОС недостатком товара - если учитывать, что так посчитал технический специалист (исходя из его действий)?

А также иные вопросы, отражённые выше.

Показать полностью
, Павел, г. Санкт-Петербург
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Павел.

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей при наступлении гарантийного случая вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) замены товара на другой этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар иной марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (если она отличается);
2) уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
3) незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов, понесенных на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков (например, заключение эксперта о стоимости ремонта товара либо смету на выполнение работ по устранению его недостатков);
4) возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар, как правило, необходимо вернуть продавцу.
Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара.
Иногда продавцы отказываются признавать недостаток товара гарантийным случаем, ссылаясь на то, что такой недостаток возник после передачи товара покупателю из-за нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, и т.д. но чтобы избежать ответственности за недостатки товара, ему необходимо не просто заявить об этом, а доказать, что указанные обстоятельства имели место (п. 4 ст. 13, п. 6 ст. 18)
Если изготовитель изначально установил больший срок, чем продавец, то действовать будет срок, установленный изготовителем.(п.7 ст.5)
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20).
 

Ваши действия обоснованны, 35 дней это самостоятельное основание для возврата.
Необходимо подать письменную претензию с  выбранным вами требованием и ссылками на нормы права.  Если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Павел.

После получения отказа — в суд?

Павел

Да, при отказе в удовлетворении требований по возврату денег обращайтесь с иском в суд.

Или моя точка зрения о том, что ответ должен быть дан в течении 10-ти дней, и что в случае неоднократного ремонта товара (технически сложный товар) более 30-ти дней я имею право сдачи товара и без его экспертизы — верная?

Павел

Если есть подтверждение того, что товаром вы не могли пользоваться в течение 1 года гарантийного срока более 30 дней из-за устранения его различных недостатков, то тогда вы правы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

И при этом у меня вопрос — обновление биос (в заявлении указывалась проблема с блютузом, обновлением биос устранена не была) можно ли считать это его недостатком? Ведь если бы технический специалист не считал данный факт недостатком, из-за которого не работает блютуз — не было бы его обновления и выдачи ноутбука после этого без проведения дальнейших диагностических мероприятий. Да и если ноутбук «глючит» из-за наличия проблем в программном обеспечении ноутбука — это существенный недостаток (ремарка: ноутбук покупался без установленной ОС, все драйвера были на диске, виндовс устанавливался прямо в магазине по моей просьбе (лицензионная версия)).

Павел

С этим вопросом вам лучше к компьютерщику обратиться, а не к юристу. При необходимости можете вызвать специалиста в суд.

Является ли моё требование о возврате товара по вышеуказанным основаниям законным и обоснованным и подлежит ли оно удовлетворению без проведения экспертизы?

Павел

Является, выше уже ответил.

Является ли обновление БИОС недостатком товара — если учитывать, что так посчитал технический специалист (исходя из его действий)?

Павел

Если специалист так считает, то наверное является. Если есть возможность, получите письменное заключение специалиста по этому вопросу либо обратитесь в экспертное бюро. Так же можете вызвать специалиста в суд для дачи консультации.

Павел, если у вас еще остались вопросы или вам нужна помощь в составлении искового заявления, можете написать мне в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Теперь для возврата они требуют видео с распаковкой в пункте выдачи, разве это законно?
Здравствуйте, была куплена дверца люка на стиральную машину, она в итог не подошла, хотя я заказывала у магазина проверку соответствия и консультант ответил, что 100 процентов подойдет. Оказалось, что нет. Получается они меня обманули. Теперь для возврата они требуют видео с распаковкой в пункте выдачи, разве это законно?
, вопрос №4150434, Екатерина, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 03.11.2017