Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли срок для защиты прав потребителей?
В апреле 17 г, после консультации по телефону и изучения сайта сервисного центра, сдали в ремонт свою кофемашину. Обещали бесплатную диагностику, озвучили приемлемую стоимость ремонта, быстрые работы. Приехал курьер, дал подписать бланк заказа. Мы его не изучили (курьерская машина стояла на аварийке, все надо было делать быстро), а там внизу мелким шрифтом были прописаны совсем другие условия. Диагностику за день не сделали, а мы должны были уезжать на месяц, оставили контакты другого человека. Через время контактному лицу сообщили, что стоимость ремонта будет составлять 12 000 р вместо обещаных 1000 р. Когда вернулись, машину нам не отдали, сказали, что она утилизирована. Документы на утилизацию предоставлены не были.
Начали изучать интернет: масса людей, попавшихся точно так же. Мы записали разговор с колцентром, где всё обещают и настоятельно предлагают своего бесплатного курьера. В милиции нам сказали, что знают этих товарищей, но факт мошенничества доказать не могут, так как мы подписали Бланк заказа, где прописана очень высокая стоимость хранения, платная диагностика и тд.
Здравствуйте.
Когда вернулись, машину нам не отдали, сказали, что она утилизирована. Документы на утилизацию предоставлены не были.
Ксения
А данное право им дано в заказе? На каком основании утилизирована? Если такого права нет, то можно подумать на взыскание убытков. Ст. 15 ГК РФ:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Также стоит обратить внимание на ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Плюс ст. 8:
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
У Вас чуть сложная ситуация в плане того, что по телефону озвучивается одна цена, но при этом Вы письменно согласовали другую. Возможно суд скажет, что Вас никто не торопил и стоило внимательнее изучить заказ.