8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно производится отключение и включение электричества?

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, как правильно производится отключение и включение электричества?

Дело в том, что пришел счет за включение электричества, но по факту его никто не отключал.

, Оксана, г. Пермь
Ирина Чепкасова
Ирина Чепкасова
Юрист, г. Осинники

Здравствуйте, Оксана.

По закону организации, поставляющие электроэнергию в квартиры, имеют право отключать свет при наличии задолженности. Однако процедура отключения электроэнергии обязательно должна быть соблюдена, иначе данное действие будет считаться незаконным. В этом случае вы можете пожаловаться на незаконные меры, и даже потребовать компенсации морального ущерба.

Сотрудники энергосбыта непременно должны проинформировать потребителя о планируемом отключении электроэнергии заказным письмом (через почту с отчетом о вручении) или письменным уведомлением (за получение которого нужно расписаться). Другие способы считаются недействительными.

Вы можете получить уведомление, если не платите за электроэнергию два полных месяца или больше. После того как вас уведомили о задолженности, у вас есть 20 дней на погашение долга.

В это время поставщик электроэнергии может частично ограничить подачу электричество. Если вы не заплатили и не написали заявление о рассрочке платежа, то получите ещё одно предупреждение. Оно отправляется таким же образом, как и первое. После получения второго предупреждения уже через 3 дня останетесь без электроэнергии.

Ваш счётчик опломбируют до момента полного погашения задолженности. Если вы не можете заплатить необходимую сумму полностью, обратитесь к поставщику электроэнергии с заявлением о рассрочке.

Структура акта и уведомления

Согласно постановлению 442, в момент отключения электроэнергии поставщик услуг должен составить «Акт об отключении электроэнергии». Зафиксированной обязательной формы для этого документа нет, но определенные требования по его заполнению существуют.

Акт должен содержать:

сведения о том, частичное или полное какое отключение будет выполнено;
дату и время производимых действий;
имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
описание всего комплекса мероприятий, проводимых поставщиком услуг;
номер прибора учета потребления электроэнергии;
зафиксированные показания счетчика;
при неполном отключении — его вводимый уровень;
основание для отключения (неуплата);
сумма задолженности и способы её погашения;
если отключение по каким-либо причинам не было произведено, эти самые причины также указываются; подпись и реквизиты поставщика.
Акт составляется в трёх экземплярах, каждый из которых подписывают поставщик электроэнергии и потребитель. Если данный документ не составлен вообще или оформлен с ошибками, отключение энергии считается незаконным.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
И как мне узнать какой долг по задолженности за этот период?
Отец моего сына не платит алименты в течении 4 лет, обращалась к приставу чтобы нашли и взыскали долг, на что пристав по месту моей прописки сказал самой искать задолжника по месту его регистрации. Правильно ли это? И как мне узнать какой долг по задолженности за этот период?
, вопрос №4151402, TATIANA QULNAZAROVNA, г. Электроугли
1000 ₽
Недвижимость
О чем я сообщил в РОССЕТИ в своем Обращении в феврале 2024 года
Здравствуйте. В 2023 года, по моей электронной заявке физ.лица от 05.06.2023 на технологическое подключение, через сайт РОССЕТИ МР, был заключен Договор, для увеличения мощности с 4 кВт до 12 кВт для бытовых нужд для участка с дуплексом (1/2 дома) в московской области. Оплата произведена в установленный срок 09.07.2023. Подключение опосредованное через собственника сетей ООО «Ником», который сдал в аренду свои сети ООО «Управляющая компания Глаголево-Парк». РОССЕТИ МР, по Договору, обязались урегулировать все отношения с третьими лица Получены все документы, включая ТУ в личный кабинет. Мне потребовался переход на прямой договор и был заключен предварительный договор с Мосэнергосбыт. Подключение (увеличение мощности) было сделано 25.12.2023 года с новым счетчиком. В личном кабинете РОССЕТИ МР появились все необходимые документы от 25.12.23 и опосредованным подключением через ООО «Ником». Но, оказалось, что ООО «Ником» перестал существовать 13.11.2023. О чем я сообщил в РОССЕТИ в своем Обращении в феврале 2024 года. Но, мне ответили, что все сделано правильно. А, в марте 2024 года, правопреемник аннулированной ООО «Ником», компания ООО «Старт» направила Заявку в РОССЕТИ МР об отсутствии возможности для увеличения мощности. РОССЕТИ МР в мае 2024 ответила в ООО «Старт» обращением, с указанием, что возможность есть. Были высказаны угрозы, об отключении дома от электричества, в связи с незаконным увеличением мощности. Мною 04.06.2024 была отправлена Жалоба в РОССЕТИ через личный кабинет. 11.06.2024 мне пришло смс с оповещением, что в личном кабинете предоставлена информация. Оказалось, удалены все документы по моему Договору, в том числе и сам Договор, ТУ, Акт и т.д.. Остались моя первичная заявка. Информация, что: дата подачи 05.06.2023 дата заключения договора 05.07.2023 дата окончания договора 05.11.2023 плановая дата выполнения работ 29.05.2024 причина увеличения срока: Отказано в доступе к месту установки ПУЭ. И ответ от РОССЕТИ от 09.06.2023 ГОДА на мою первичную заявку: «Вами подана заявка на увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств расположенных в границах КП «Глаголево Парк» собственником объектов электросетевого хозяйства которого является ООО «НИКОМ». С целью корректного расчета стоимости договора об осуществлении технологического присоединения, а также указания границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в соответствии с действующим законодательством, ввиду отсутствия информации об указании границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с указанием наименования балансодержателя и номера трансформаторной подстанции от которой непосредственно присоединены Ваши энергопринимающие устройства, повторно просим Вас, дополнить заявку однолинейной схемой технологического присоединения с подписью и печатью управляющей компании КП «Глаголево-Парк» с указанием границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с указанием наименования балансодержателя № трансфотматорной подстанции от которой непосредственно присоединены Ваши энергопринимающие устройства. В случае технологического присоединения через сети иных юредичиских лиц, также необходимо предоставить согласие на увеличение ранее выделенной мощности с 4 до 12 кВт от балансодержателя ЛЭП-0,4 кВ к которым непосредственно присоединены Ваши энергопринимающие устройства ООО «НИКОМ» или КП «Глаголево-Парк». Я опасаюсь, что мне уменьшат максимальную мощность опять до 4 кВт. Как быть? Что делать? Подробная информация в приложении.
, вопрос №4151394, Георгий, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеется переписка с данным косметолог на протяжении всего времени( в которое производились процедуры) Можно ли в данной ситуации вернуть хоть какую то сумму?
Здравствуйте. Делала косметологические процедуры по лицу в декабре 2023 года. Сделано было 4 процедуры, эффект обещали сто процентный, по факту эффекта ноль... На мой вопрос почему так? Сначала отвечали: ждем результата, ещё рано. А потом ответили " ну я сделала всё что могла " На просьбу вернуть хоть какую то сумму от стоимости всех процедур, отказано. Косметолог работает на аренде в салоне, никаких договоров не подписывали, деньги переводила онлайн платежом на ее имя. Имеется переписка с данным косметолог на протяжении всего времени( в которое производились процедуры) Можно ли в данной ситуации вернуть хоть какую то сумму?
, вопрос №4150124, Ольга, г. Нижний Новгород
1000 ₽
Защита прав потребителей
Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине?
Здравствуйте. Купил телевизор в Эльдорадо, при покупке в магазине не дали полной информации по телевизору, а именно не показали как работают и показывают цифровые каналы и как оказалось нет функции которая мне нужна (при подключении игровой приставки через hdim герцовость не меняешься в большую сторону). А ещё как оказалось на следующий день после покупки при включение стало видно, что цвета изображения плавают и меняется яркость и цветность, то сильно зелёный, то розовый, то синим становиться изображение. При подключении аудио системы к телевизору через блютус картинка отстаёт от голоса и совершенно не совпадает. Как правильно поменять телевизор на другую модель в эти же деньги или с доплатой? Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине ?
, вопрос №4149796, Джон, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Здравствуйте Сняла помещение, подписали договор, оплатила первый месяц и внесла залог
Здравствуйте Сняла помещение, подписали договор, оплатила первый месяц и внесла залог. По итогу оказалось, что в помещении нет электроэнергии, т.к у собственника не был заключен договор энергоснабжения. Заключили договор и появилось электричество только через два месяца можно ли это считать за упущенную выгоду?
, вопрос №4148801, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 23.10.2017