Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой предусмотрен порядок возврата продавцу поставленного товара?
Здравствуйте. Наша организация (ИП) занимается продажей запчастей. Недавно мы заказали для продажи у другой организации (ООО) запчасти для продажи нашему клиенту. С этими поставщиками мы ранее не работали, но у них были по их словам самые выгодные условия поставки : срок поставки -не более 7 дней и запчасти в наличии. когда как все наши другие поставщики сказали что эти запчасти идут из-за рубежа и срок поставки - не меньше месяца. запчасти нужны были срочно и мы заказали там, где предлагали быстрый срок поставки. Договор не заключали, Поставщик выставил нам счет, который мы сразу оплатили (сумма - 200 000 руб.). Но товар вовремя не пришел, поставщики тянули время и недели на 3 задержали поставку. Доставку товара до нашего города осуществил перевозчик (об этом мы просили), на коробках с товаром куча зарубежных наклеек и стикеров, похоже товар шел из-за рубежа. Кроме того оказалось что не соответствует количество товара. например нам нужно было 4 подшипника- всего четыре штуки, а пришло четыре комплекта подшипников -по две штуки в комплекте. В счете прописано (подшипник- 4 шт.). Но продавец не обьяснил нам первоначально что данная запчасть поставляется комплектами и получается взял с нас деньги за два лишних комплекта. Еще один подшипник пришел без "накладки" по каталогу накладка должна быть, поставщик говорит-что нет, но без этой накладки не будет работать ничего. Из-за задержки поставки наш покупатель отказался от части товара (прислал письмо что товар ему не нужен уже, потому что у него очень дорогой простой) На наш вопрос, можно ли вернуть часть запчастей поставщик сказал, что нельзя. Можем ли мы вернуть некомплектный и дефектный товар, если поставщик отказывается от возврата и предьявить неустойку за просрочку товара и еще упущенную выгоду ? Как поступить в данной ситуации с точки зрения закона?
какие-либо документы еще имеются в наличии, кроме счета на оплату?
счет-фактура, ттн, заявка на поставку, акт приема-передачи? (соответ-но подписанное сторонами)
Здравствуйте. Ну прежде всего начать начать с письменной претензии.
Кроме того оказалось что не соответствует количество товара. например нам нужно было 4 подшипника- всего четыре штуки, а пришло четыре комплекта подшипников -по две штуки в комплекте. В счете прописано (подшипник- 4 шт.).
Юлия
Согласно ст. 466 ГК РФ:
2. Если продавец передал покупателю товар в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи, покупатель обязан известить об этом продавца в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 483 настоящего Кодекса. В случае, когда в разумный срок после получения сообщения покупателя продавец не распорядится соответствующей частью товара, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, принять весь товар.
3. В случае принятия покупателем товара в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи (пункт 2 настоящей статьи), дополнительно принятый товар оплачивается по цене, определенной для товара, принятого в соответствии с договором, если иная цена не определена соглашением сторон.
Надо смотреть направляли Вы им соответствующее извещение или нет. Ст. 483 ГК РФ:
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
еще один подшипник пришел без «накладки» по каталогу накладка должна быть, поставщик говорит-что нет, но без этой накладки не будет работать ничего.
Юлия
Ст. 478 ГК РФ:
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В этой части претензии можете сослаться на данный пункт и указать чего не хватает, что должно быть исходя или каталога или обычно предъявляемым требованиям.
Можем ли мы вернуть некомплектный и дефектный товар, если поставщик отказывается от возврата и предьявить неустойку за просрочку товара и еще упущенную выгоду? Как поступить в данной ситуации с точки зрения закона?
Юлия
Пишите претензию с указанием на излишки и недостатки. Касательно же упущенной выгоды, то её надо считать обосновывать, что именно вследствие их несвоевременной доставки сорвался Ваш договор с третьим лицом. Как указал Верховный суд РФ:
3. При определении размера упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления (пункт 4 статьи 393 ГК РФ).
В то же время в обоснование размера упущенной выгоды кредитор вправе представлять не только доказательства принятия мер и приготовлений для ее получения, но и любые другие доказательства возможности ее извлечения.
Например, если заказчик предъявил иск к подрядчику о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора подряда по ремонту здания магазина, ссылаясь на то, что в результате выполнения работ с недостатками он не смог осуществлять свою обычную деятельность по розничной продаже товаров, то расчет упущенной выгоды может производиться на основе данных о прибыли истца за аналогичный период времени до нарушения ответчиком обязательства и/или после того, как это нарушение было прекращено.
Должник не лишен права представить доказательства того, что упущенная выгода не была бы получена кредитором.
Здравствуйте Юлия! Очень плохо, что вы не заключали договор. Теперь Вы не сможете доказать, что детали Вам поставлены с просрочкой, если у Вас нет какого либо документа подтверждающего в какой срок должны были Вам поставить запчасти. Вернуть Вы можете только дефектные запчасти, то есть не исправные, те запчасти которые пришли в недокомплекте Вы сможете вернуть, если у Вас есть документы подтверждающие, что они должны идти в комплекте.
Взыскать неустойку и упущенную выгоду Вы не сможете, так как у Вас нет договора, а соответственно нет доказательств на каких условиях Вы договорились о поставке запчастей (сроки, качество товара, количество, штрафные санкции и др.).
Как я понял У Вас есть только счет. Если в счете перечислены запчасти и их количество, а поступившие запчасти не соответствую счеты, то Вы можете настаивать на замене запчастей не соответствующие счету на запчасти указанные в счете, либо на возврате запчастей не соответствующих счету и возврате денежных средств.
С Уважением Евгений !
товарная накладная и счет-фактура, подписанные поставщиком, мы пока не подписали эти документы
вам необходимо подготовить официальную претензию на имя руководителя организации в свободной форме с изложением всех данных. что оплата осуществлялась единовременно по счету такому-то от 00.00.0000г. при условии поставки указанного (перечислить наименование, количество, стоимость) в такой-то срок, товар не соответствует заявленным требованиям (ГОСТ), комплектация не полная, сроки доставки нарушены с 7 дней до… дней. целостность упаковки была/небыла нарушена. в качестве доказательств приложите счет на оплату, выписку по счету, где будет обозначено назначение платежа (бухгалтерия знает что это). и просите о возврате денежных средств.
подаете в 2-х экземплярах, один им, другой с отметкой в получении вам. если отказываются принимать претензию, то отправляйте почтой с уведомлением о вручении в 1-м экземпляре.
в случае, если вам начнут говорить, что договор между сторонами подписан не был, и обязательства не возникают, то смело напоминайте о 159, 162, 511 гк рф.
счет-фактуру с ттн, и другими документами естественно не подписывайте. вы этот товар не приняли.
практика судебная тоже положительная, поэтому при желании и грамотном подходе вы вернете товар, а вам вернут деньги.