8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой предусмотрен порядок возврата продавцу поставленного товара?

Здравствуйте. Наша организация (ИП) занимается продажей запчастей. Недавно мы заказали для продажи у другой организации (ООО) запчасти для продажи нашему клиенту. С этими поставщиками мы ранее не работали, но у них были по их словам самые выгодные условия поставки : срок поставки -не более 7 дней и запчасти в наличии. когда как все наши другие поставщики сказали что эти запчасти идут из-за рубежа и срок поставки - не меньше месяца. запчасти нужны были срочно и мы заказали там, где предлагали быстрый срок поставки. Договор не заключали, Поставщик выставил нам счет, который мы сразу оплатили (сумма - 200 000 руб.). Но товар вовремя не пришел, поставщики тянули время и недели на 3 задержали поставку. Доставку товара до нашего города осуществил перевозчик (об этом мы просили), на коробках с товаром куча зарубежных наклеек и стикеров, похоже товар шел из-за рубежа. Кроме того оказалось что не соответствует количество товара. например нам нужно было 4 подшипника- всего четыре штуки, а пришло четыре комплекта подшипников -по две штуки в комплекте. В счете прописано (подшипник- 4 шт.). Но продавец не обьяснил нам первоначально что данная запчасть поставляется комплектами и получается взял с нас деньги за два лишних комплекта. Еще один подшипник пришел без "накладки" по каталогу накладка должна быть, поставщик говорит-что нет, но без этой накладки не будет работать ничего. Из-за задержки поставки наш покупатель отказался от части товара (прислал письмо что товар ему не нужен уже, потому что у него очень дорогой простой) На наш вопрос, можно ли вернуть часть запчастей поставщик сказал, что нельзя. Можем ли мы вернуть некомплектный и дефектный товар, если поставщик отказывается от возврата и предьявить неустойку за просрочку товара и еще упущенную выгоду ? Как поступить в данной ситуации с точки зрения закона?

Показать полностью
, Юлия, г. Самара
Марина Бутенко
Марина Бутенко
Юрист, г. Новосибирск

какие-либо документы еще имеются в наличии, кроме счета на оплату? 

счет-фактура, ттн, заявка на поставку, акт приема-передачи? (соответ-но подписанное сторонами)

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Самара

товарная накладная и счет-фактура, подписанные поставщиком, мы пока не подписали эти документы

вам необходимо подготовить официальную претензию на имя руководителя организации в свободной форме с изложением всех данных. что оплата осуществлялась единовременно по счету такому-то от 00.00.0000г. при условии поставки указанного (перечислить наименование, количество, стоимость) в такой-то срок, товар не соответствует заявленным требованиям (ГОСТ), комплектация не полная, сроки доставки нарушены с 7 дней до… дней. целостность упаковки была/небыла нарушена. в качестве доказательств приложите счет на оплату, выписку по счету, где будет обозначено назначение платежа (бухгалтерия знает что это). и просите о возврате денежных средств.

подаете в 2-х экземплярах, один им, другой с отметкой в получении вам. если отказываются принимать претензию, то отправляйте почтой с уведомлением о вручении в 1-м экземпляре. 

в случае, если вам начнут говорить, что договор между сторонами подписан не был, и обязательства не возникают, то смело напоминайте о 159, 162, 511 гк рф.

счет-фактуру с ттн, и другими документами естественно не подписывайте. вы этот товар не приняли.

практика судебная тоже положительная, поэтому при желании и грамотном подходе вы вернете товар, а вам вернут деньги.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Ну прежде всего начать начать с письменной претензии.

Кроме того оказалось что не соответствует количество товара. например нам нужно было 4 подшипника- всего четыре штуки, а пришло четыре комплекта подшипников -по две штуки в комплекте. В счете прописано (подшипник- 4 шт.).

Юлия

Согласно ст. 466 ГК РФ:

2. Если продавец передал покупателю товар в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи, покупатель обязан известить об этом продавца в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 483 настоящего Кодекса. В случае, когда в разумный срок после получения сообщения покупателя продавец не распорядится соответствующей частью товара, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, принять весь товар.
3. В случае принятия покупателем товара в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи (пункт 2 настоящей статьи), дополнительно принятый товар оплачивается по цене, определенной для товара, принятого в соответствии с договором, если иная цена не определена соглашением сторон.

Надо смотреть направляли Вы им соответствующее извещение или нет. Ст. 483 ГК РФ:

1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

еще один подшипник пришел без «накладки» по каталогу накладка должна быть, поставщик говорит-что нет, но без этой накладки не будет работать ничего.

Юлия

Ст. 478 ГК РФ:

1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В этой части претензии можете сослаться на данный пункт и указать чего не хватает, что должно быть исходя или каталога или обычно предъявляемым требованиям.

Можем ли мы вернуть некомплектный и дефектный товар, если поставщик отказывается от возврата и предьявить неустойку за просрочку товара и еще упущенную выгоду? Как поступить в данной ситуации с точки зрения закона?

Юлия

Пишите претензию с указанием на излишки и недостатки. Касательно же упущенной выгоды, то её надо считать обосновывать, что именно вследствие их несвоевременной доставки сорвался Ваш договор с третьим лицом. Как указал Верховный суд РФ:

3. При определении размера упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления (пункт 4 статьи 393 ГК РФ).

В то же время в обоснование размера упущенной выгоды кредитор вправе представлять не только доказательства принятия мер и приготовлений для ее получения, но и любые другие доказательства возможности ее извлечения.

Например, если заказчик предъявил иск к подрядчику о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора подряда по ремонту здания магазина, ссылаясь на то, что в результате выполнения работ с недостатками он не смог осуществлять свою обычную деятельность по розничной продаже товаров, то расчет упущенной выгоды может производиться на основе данных о прибыли истца за аналогичный период времени до нарушения ответчиком обязательства и/или после того, как это нарушение было прекращено.

Должник не лишен права представить доказательства того, что упущенная выгода не была бы получена кредитором.

0
0
0
0
Евгений Нурков
Евгений Нурков
Юрист, г. Саратов

   Здравствуйте Юлия! Очень плохо, что вы не заключали договор. Теперь Вы не сможете доказать, что детали Вам поставлены с просрочкой, если у Вас нет какого либо документа подтверждающего в какой срок должны были Вам поставить запчасти. Вернуть Вы можете только дефектные запчасти, то есть не исправные, те запчасти которые пришли в недокомплекте Вы сможете вернуть, если у Вас есть документы подтверждающие, что они должны идти в комплекте.

     Взыскать неустойку и упущенную выгоду Вы не сможете, так как у Вас нет договора, а соответственно нет доказательств на каких условиях Вы договорились о поставке запчастей  (сроки, качество товара, количество, штрафные санкции и др.). 

   Как я понял У Вас есть только счет. Если в счете перечислены запчасти и их количество, а поступившие запчасти не соответствую счеты, то Вы можете настаивать на замене запчастей не соответствующие счету на запчасти указанные в счете, либо на возврате запчастей не соответствующих счету и возврате денежных средств. 

   С Уважением Евгений !

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действие?
Добрый день! Ситуация с Вайлдберриз. Забираю посылку. В момент передачи посылки, сотрудник пвз нажимает оплату и моментально списываются деньги. Трогаю посылку, посылка пустая. Пришла только упаковка, а в упаковке пусто. Моментально сообщаю сотруднику, что внутри ничего нет. Сотрудник это подтверждает и оформляем возврат. В итоге приходит отказ по возврату, так как нарушений никаких якобы не выявлено. Пытаюсь разобраться с тех поддержкой почему. Просят предоставить видео и написать через личный кабинет продавцу. Забираю видео с ПВЗ, связываюсь с продавцом. Продавец говорит, что это не его проблемы, что это пвз потерял товар, требуйте с руководства WB этого пвз возврат денег. Прошло уже 5 дней, деньги не возвращают, товара нет. Есть чек, есть видео. И куча потраченных нервов уже. Какие мои дальнейшие действие?
, вопрос №4138051, Виталий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
На приезжей ярмарке «выходного дня» был приобретен непродовольственный товар (подушки, одеяла и пр.). Как вернуть товар надлежащего качества с бирками и товарным чеком, если ярмарка уже уехала в другой город и, как я поняла, переезжает из города в город ежедневно? Какой должен быть алгоритм действий? Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
, вопрос №4137918, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2017