8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли добиться компенсации за задержку чартера на 13 часов?

Здравствуйте! В начале августа летали с женой в отпуск . Рейс задержали на 13 часов и по сути отпуск сократился на сутки...можем ли мы добиться какой то компенсации и с кого?

, Денис, г. Нижний Новгород
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Денис.

Безусловно, можете подать претензию в авиакомпанию. В претензии можете требовать возмещения всех расходов, понесенных вами в связи с задержкой рейса, в том числе расходов на оплаченную в месте отдыха гостиницу. Также если авиакомпания не исполнила своих обязанностей, предусмотренных п.99 Федеральных авиационных правил №82, вы можете требовать расходов на данные услуги.

99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Также согласно ст.120 Воздушного кодекса РФ 

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Если вы летели в страну ЕС, то данная сумма в соответствии с постановлением Совета ЕС №295/91 увеличивается следующим образом:

Статья 6. Задержка

Когда у обслуживающего авиаперевозчика имеется веская причина ожидать задержки отправления рейса по отношению к назначенному времени отправления:(a) на два часа или более в случае полетов на расстояние 1500 километров или менее; либо(б) на три часа или более для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров; либо(в) на четыре часа или более для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б), обслуживающий авиаперевозчик должен предложить пассажирам:(i) помощь, описанную в Статье 9(1)(a) и 9(2); а также(ii) когда имеется веская причина ожидать, что время отлета откладывается по меньшей мере на сутки по отношению к ранее объявленному времени, помощь, описанную в Статье 9(1)(б) и 9(1)(в); а также(iii) когда время задержки составляет по меньшей мере пять часов, помощь, описанную в Статье 8(1)(a).
Так или иначе, помощь должна быть предложена на протяжении временных рамок, установленных выше для каждого упомянутого интервала расстояний.
Статья 7. Право на компенсацию

В случаях, подпадающих под действие данной Статьи, пассажиры должны получить компенсацию в размере:(a) EUR 250 для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее;(б) EUR 400 для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров;(в) EUR 600 для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б).При определении дальности полета за основу следует брать последний пункт назначения, в который пассажир не сможет прибыть в заранее назначенное время по причине отказа в посадке или отмены рейса.
Когда пассажирам предлагается альтернативный маршрут путешествия в конечную точку назначения в виде альтернативного рейса в соответствии со Статьей 8, время прибытия которого не превышает запланированное время прибытия изначально забронированного рейса(a) на два часа для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее; либо(б) на три часа для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров; либо(в) на четыре часа для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б), обслуживающий авиаперевозчик имеет право уменьшить размер компенсации, упомянутой в параграфе 1, на 50%.
Компенсация, упомянутая в параграфе 1, должна быть выплачена наличными, электронным банковским переводом, платежными поручениями или чеками, либо, с письменного согласия пассажира, чеками путешественника и/или другими услугами.
Расстояния, приведенные в параграфах 1 и 2, следует вычислять по дуге большого круга.

Срок подачи претензии в авиакомпанию составляет 6 месяцев.

С туроператором уже спорить бессмысленно, так как там срок на претензию 20 дней с момента возвращения.

Если остались вопросы или нужна помощь в составлении документов, обратитесь в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Валерия Культрера
Валерия Культрера
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Согласно постановлению Европарламента и Совета EC №261, пассажиры, чей рейс был отменен или задержан более чем на три часа, могут получить от авиаперевозчика от €200 до €600. Эта норма касается рейсов европейских авиакомпаний по всему миру и рейсов любых компаний из европейских стран. Клиенты российских авиакомпаний, которые улетают из Европы, тоже могут претендовать на эти деньги, НО не могут претендовать клиенты, летающие по России, в США или Азию.

При этом важна причина задержки рейса, теракты, забастовки и непогода, компенсации не подлежат, а вот технические неполадки по вине авиакомпании — да. 

К тому же, Вы указали, что рейс у вас чартерный, что предполагает перенос дат и времени. Для этого вам необходимо изучить договор или правила вашей авиакомпании.

Для подачи претензии, необходимо иметь на руках ваши посадочные талоны.

С наилучшими пожеланиями к Вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли как-то наказать человека, если я дала ему в долг 3600 без расписки, но у меня есть скриншоты из нашего с
можно ли как-то наказать человека, если я дала ему в долг 3600 без расписки, но у меня есть скриншоты из нашего с ним диалога о сумме, которая ему нужна и дата возврата тоже, история о переводе в банке тоже есть. можно ли что-то сделать?
, вопрос №4144647, Алина, г. Москва
Гражданское право
Можно ли взыскать с компании какую-то не устойку?
Здравствуйте, ситуация такая Микрокредитная компания, переступила права требования по долгу, в компанию Айдиколект Я списывалась с компанией в вацап, так как на телефоне только автоответчик Мне сказали, что долгом занимается юрист так как, подали в суд и просудивсют долг Предложили оплатить самостоятельно в компанию долг, дабы не доводить дело дальше Я оплатила, есть справка об отсутствии задолженности где написано что долг оплачен 23.05.2023 А 25.05.2024 пришел судебный приказ, арестованы все счета и взскмвает эта де компания, этот же долг который оплачен год назад Вопрос, как можно привлечь компанию к ответственности? И можно ли? Можно ли взыскать с компании какую-то не устойку?
, вопрос №4143748, Татьяна, г. Томск
Гражданское право
Можно ли подать в суд на банк, что он не заблокировал 4 заявки на кредит (подозрение на мошенничество) и можно ли аннулировать кредит
Здравствуйте. Знакомая взяла через сбербанк онлайн кредит и перевела своей дочери. Можно ли подать в суд на банк, что он не заблокировал 4 заявки на кредит (подозрение на мошенничество) и можно ли аннулировать кредит. Платить она не собирается
, вопрос №4142649, Юлия, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Можно ли требовать какую-то компенсацию с батутов
Ребенок 14 лет на батутах вывихнул коленную чашечку, когда переходил с одного батута на другой, тк они все совмещены.Но видимо очень плохо совмещены, тк он провалился в дыру между ними, которую было не видно. Их там 20 штук стоят вместе. Можно ли требовать какую-то компенсацию с батутов. Ребенка положили в больницу с этой травмой. А он должен был ехать в гости в другой город и у нас куплены билеты. Поездка через неделю
, вопрос №4140530, Любовь, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте можно ли узнать информацию по карте сын потерял карту втб в армии можно ли узнать пользуется ей кто нибудь
Здравствуйте можно ли узнать информацию по карте сын потерял карту втб в армии можно ли узнать пользуется ей кто нибудь
, вопрос №4140215, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 09.10.2017