8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок возврата средств за неполученный товар

добрый день.

Заказал товар в интернет магазине, однако в указанные сроки товар не получил. медежрем магазина предложил вернуть деньги (обратно на карту перечислить), но с тех пор прошло уже 2 недели, деньги не поступили. Менеджер говорит что вернут после того как транспортный отдел привезет товар, который все это время находился у курьера. Это у них правила такие.

Вопрос - сколько времени они могут тянуть с возвратом, законно ли это ? подать в суд ?

, Александр,
Елена Афанасьева
Елена Афанасьева
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день!

По закону «о защите прав потребителей», продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления. А каждый день просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1% от общей стоимости товара.

Если у Вас была устная договоренность, то срок будут «затягивать». Отправте в адрес интернет магазина письменную претензию с уведомлением

1
0
1
0
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева
Юрист, г. Нижний Новгород

Уважаемый Александр, здравствуйте!

Ваши права как потребителя грубо нарушены.

Посоветовала бы Вам обратиться с письменной официальной претензией к интернет-магазину. В ней важно указать и рассчитать неустойку за нарушение сроков возврата Вам денежных средств. Обязательно укажите, что в случае невозврата денег, намерены обращаться за защитой прав в Роспотребнадзор путем подачи туда жалобы (это их должно простимулировать).

С удовольствием помогу Вам составить претензию, а впоследствии вести Ваше дело до момента получения Вами денежных средств.

Удачи Вам и всего самого доброго!

С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Александр, здравствуйте!

Нормами ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату
Здравствуйте! Я купила фату в свадебном салоне 18.05.24, фата не кружевная, кусок фатина с глиттерной окантовкой. Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату. Разве это законно?
, вопрос №4138512, Айса, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Будут ли проблемы с возвратом 100%средств?
Здравствуйте. Помогите решить вопрос оплачен курс на Скиллбокс вчера, сегодня человек, по тем или иным причинам передумал. Обучение должно начаться через 10 дней, но при оплате попросили зайти на платформу свои логином и паролем. Однако обучение ещё заблокировано, так как срок через 10 дней. Будут ли проблемы с возвратом 100%средств?Спасибо.
, вопрос №4138424, Светлана Валерьевна, г. Москва
Исполнительное производство
Что мне сделать в такой ситуации?
Добрый день! Был суд, по поводу кредитного долга. Суд удовлетворил иск в мою пользу, в связи со сроками давности. И обязал банк вернуть мне денежные средства, которые банк арестовал. Я написала обращение, на возврат средств, банк требует оригиналы исполнительных листов, которые им были так же направлены. Я думаю, они просто не хотят возвращать деньги. Что мне сделать в такой ситуации?
, вопрос №4137964, Ирина, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 03.10.2017