Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег по оплаченному счету
В октябре 2017 года оплатили счет в полном объеме Поставщику за поставку стрейч пленки (они являются производителем стрейч пленки). Забрали только половину продукции. качество продукции нам не понравилось но мы ее сработали все же (промучилась со стрейч пленкой которую забрали целый месяц, пока было на улице тепло она кое-как клеялась, но наступили холода и она стала еще хуже клеятся поэтому такое качество нас теперь не устраивает и забирать вторую половину такой продукции мы не хотим). Поставщик говорит что они качество никак изменять не будут и не могут, остальных покупателей оно вполне устраивает. Деньги по оплаченному счету возвращать не хотят. Есть ли шанс вернуть деньги как излишне уплаченные или ошибочно уплаченные, или как нибудь еще. Товар этот не уникальный, они его производят тоннами каждый день, особенно ролики по 2кг - это самая ходовая позиция. Договора между нами нет! только счет.
- Счет стрейч.jpg
Иван, здравствуйте.
Отсутствие договора в вашем случае — это довольно серьёзная проблема по одной простой причине. В предпринимательской деятельности не предусмотрен возврат денег за товар надлежащего качества. Насколько я понимаю, речь идёт даже не о КАЧЕСТВЕ товара, а о его СВОЙСТВАХ — возможности её приклеивать не только в тёплую, но и в холодную погоду. Насколько я, опять же, понимаю — не каждый стройматериал вообще можно нормально использовать при холоде.
Если вы возьмётесь за этот процесс — вам придётся именно доказывать, что плёнка либо низкого качества (не соответствует стандартам и т.п.) — через экспертизу, либо что вы получили не те свойства, на которые БЫЛИ ВПРАВЕ РАССЧИТЫВАТЬ — а счётом этого без договора не докажешь.
С уважением,
Роман Новиков
Иван, добрый день! Согласно ст. 518 ГК
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.ст. 475 ГК в свою очередь предусматривает
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товарненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:соразмерного уменьшения покупной цены;поэтому как вариант можете написать претензию в части уменьшения общей стоимости, затем попытаться истребовать деньги в судебном порядке
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Здравствуйте. А были ли составлены документы от Ваших покупателей или Вами при приёмке о том, что плёнка некачественная? Без претензии в Ваш адрес или проведения Вами мероприятий по установления некачественной плёнки процесс будет очень сложным.
но наступили холода и она стала еще хуже клеятся
Иван
надо ещё смотреть, возможно были какие-то документы к товару о том, что она может клеиться только при такой-то температуре (например). Если такие документы есть, то поставщик просто скажет о том, что при такой температуре она теряет свои свойства и в принципе не может клеиться и это доказывается сопроводительными документами к товару. Доказать в этом случае брак будет очень проблематично. Ст. 513 ГК РФ:
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Как вариант пока что для Вас независимая экспертиза через ТПП Вашего региона, мне кажется.