8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поменять мобильный телефон по гарантии?

Три месяца назад приобрел телефон Мейзу U20 (гарантия 1 год), сеть МТС телефон ловил не везде, думал плохой прием сети телефоном, но когда поставил карпаротивную симку Билайн, телефон не увидел ее. Обратился в магазин, где был приобретен телефон. Мне сказали, что телефон адаптирован для Европы согласно серийному номеру(контрафакт), что необходимо отправлять телефон в другой город на прошивку данного телефона. Я отказался, ссылаясь на то, что телефон после ремонта мне не нужен, что я согласен на такой же или с моей доплатой на более дорогой, но что бы он поддерживал наших операторов связи. Получив отказ, мне предложили приехать в магазин для написания претензии. Как быть в данной ситуации и правомерен ли мой отказ от ремонта(прошивка телефона не всегда работает долго).Могу ли я рассчитывать на замену на новый телефон или возврат денег ?

Показать полностью
, Евгений, г. Магнитогорск
Полина Сидельникова
Полина Сидельникова
Юрист, г. Калининград

Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

С требованием о возврате уплаченной за товар суммы потребитель может обратиться также к изготовителю или импортеру товара. Поэтому изложенное в данном материале применимо и в отношении них (п. п. 2, 3 ст. 18 Закона N 2300-1).

Для возврата некачественного товара рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Убедитесь, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара


По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Составьте претензию и представьте ее продавцу
Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
 

Примите участие в проверке качества товара
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Проверка качества товара может включать проведение экспертизы (п. 3 разд. VIII Разъяснений, утв. Приказом МАП России от 20.05.1998 N 160).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).

Обратите внимание!
Если экспертиза выявит, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Кроме того, в случае отказа от проведения экспертизы Вы её вправе провести самостоятельно.

Получите деньги за некачественный товар
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1).

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).

Вы вправе также потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).


1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Евгений, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Забрали телефон 2 мая, чтобы восстановить переписку в телеграмме, 12 мая приезжали, сказали, что телефон сел и
забрали телефон 2 мая, чтобы восстановить переписку в телеграмме, 12 мая приезжали, сказали, что телефон сел и восстановить переписку скорее всего не получится, когда мне можно законно забрать телефон?
, вопрос №4134743, Максим, г. Москва
Семейное право
Я военнослужащий по контракту на сво у меня линейный фиброз правого лёгкого после ранения могут ли мне из за этого фиброза поменять категорию годности или поставить лёгкий труд?
Я военнослужащий по контракту на сво у меня линейный фиброз правого лёгкого после ранения могут ли мне из за этого фиброза поменять категорию годности или поставить лёгкий труд?
, вопрос №4134551, Иван, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
23)наступило обстоятельство(смертьмогу ли я просить выплатить сумму гарантии?
Здравствуйте 30.03.24 погиб сын на СВО.По автокредиту он оформлял сертификат о выдаче Независимой гарантии в ООО "Каутела"(22.11.23)наступило обстоятельство(смерть)могу ли я просить выплатить сумму гарантии?
, вопрос №4133823, Галина, г. Москва
Гражданство
Можно ли вернуть часть уплаченной суммы гарантии?
Здравствуйте,30.03.24погиб сын на СВО.По автокредиту он оформлял Независимую гарантию в ООО "Каутела".можно ли вернуть часть уплаченной суммы гарантии?
, вопрос №4133812, Галина, г. Москва
Военное право
И можно ли поменять военник с ДНР на РФ?
Здравствуйте. Служил в ДНР по контракту, уволился в 2019 году, есть печать в паспорте ДНР и военный билет ДНР...получил гражданство РФ, в паспорте нет печати и нет военника РФ. Можно ли перенести печать из паспорта ДНР в паспорт РФ? И можно ли поменять военник с ДНР на РФ? ( на данный момент мне 28 лет).
, вопрос №4132967, Ростислав, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 26.09.2017