8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как ответить на претензию покупателя о предоставлении сертификата

Покупатель (юр. лицо) требует от Поставщика (юр/лицо) копии сертификатов заверенные печатью и подписью лица организации-заявителя, указанных в сертификате ( подлинные печати) , либо заверенные нотариально.

Свое требование обосновывает решением коллегии ЕЭК от 25.12.12г. №293(ред. от 15.11.2016г.

Нашу ссылку на п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 считает не правомерной, так как она относится к потребителям, использующим товары исключительно для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предприним. деятельности.

, Лилия, г. Хабаровск
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте, Лилия.

Согласно ч. 2 ст. 456 ГК РФ, обязанность предоставлять сертификаты на товар у продавца имеет место, если договором не установлено иное.

Если в договоре установлено, что продавец не несет такой обязанности, соответственно, Вы не обязаны этого делать. Если ничего не сказано на этот счет, то, к сожалению, такая обязанность все же возложена на Вас законом.

Что в Вашем договоре сказано?

0
1
0
1
Григорий Бровкин
Григорий Бровкин
Юрист, г. Тольятти

Лилия, добрый день.

Нашу ссылку на п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 считает не правомерной, так как она относится к потребителям, использующим товары исключительно для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предприним. деятельности.

Лилия

Действительно, положения Правил распространяются на покупателей физических лиц. Поэтому ссылка на данный нормативный акт не корректна.

I. Общие положения

1. Правила продажи товаров по образцам ( далее именуются — Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140) и определяют порядок продажи товаров по образцам и оказания в связи с такой продажей услуг, а также регулируют отношения между покупателем и продавцом товаров.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах: покупатель — гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 года N 929.;

Кроме того, я не нашёл в решении коллегии ЕЭК от 25.12.12г. №293 (ред. от 15.11.2016г.) положений об обязательстве Вас как продавца, предоставлять копии сертификатов заверенные печатью и подписью лица организации-заявителя, указанных в сертификате ( подлинные печати), либо заверенные нотариально.

Полагаю, что надо смотреть заключённый договор, его положения о том, какие документы Вы как продавец обязаны предоставить покупателю (в т.ч. в какой форме)

1
0
1
0

Кроме того, я не нашёл в решении коллегии ЕЭК от 25.12.12г. №293 (ред. от 15.11.2016г.) положений об обязательстве Вас как продавца, предоставлять копии сертификатов заверенные печатью и подписью лица организации-заявителя, указанных в сертификате ( подлинные печати), либо заверенные нотариально.

Бровкин Григорий

Поправлюсь, как указала коллега выше в п.9 действительно содержится такое требование. 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Есть ли возможность приложить договор?

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Хотелось бы обнадежить, что требования необоснованны, однако указанные требования, действительно, имеют под собой основание. П. 9 Решения коллегии, на которое ссылаются ваши контрагенты, гласит:

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2012 года N 293

9.Копии выданных сертификатов изготавливаются заявителем на листах белой бумаги формата A4 (210 x 297 мм),заверяются печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью лица организации-заявителя, уполномоченного в соответствии с законодательством государства-члена (с указанием наименования и реквизитов уполномочивающего документа).

Организация-заявитель — это та организация, которая подала заявление на прохождение сертификации, т.е. производитель продукции.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, действительно, распространяется только на отношения с физическими лицами, купившими товары не в предпринимательских целях:

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
2. Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

С учетом изложенного, требования ваших покупателей основаны на законе, предоставлять копии сертификатов за своей печатью и подписью вы не можете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как правильно ответить на претензию клиента?
День добрый. Клиент приобрел шины,устанавливал на стороннем шиномонтаже,там специалисты не смогли поставить и отбалансировать шины и сказали что это брак.Клиент написал претензию ,на автошины сделали возврат,но клиент хочет возмещения денег за сторонний шиномонтаж.(колеса были нами проверенны и брака не обнаружено) при этом нам не предоставили ни чеков ,ни заказ-наряда подтверждающих работу. предоставили только квитанцию о переводе СБП суммы с обезличенными данными.Как правильно ответить на претензию клиента?
, вопрос №4138600, Наташа, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
При предъявлении сертификата попросили доплатить отпределенную сумму денег.Хотя на момент приобретения
При предъявлении сертификата попросили доплатить  отпределенную сумму денег.Хотя на момент приобретения было все обговорено и что включено в этот сертифткат тоже было озвучено.(при посещении взяли доп.сумму за то,что должно уже было быть включено в стоимость сертификата)
, вопрос №4138009, Александра, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону?
Здравствуйте! Я искала на avito услугу по химчистке дивана и обратилась к одному исполнителю. В профиле указано имя Марина, а по факту со мной всё время общались двое каких-то мужчин. Переписываюсь через чат на avito, обсудили день и время, суббота 25 мая 18:00. С меня потребовали 600 руб. предоплаты, я согласилась и деньги перевела. В этот же день уже минут через 15 после последнего сообщения мне позвонил мужчина и сказал "я не могу", как оказалось это был специалист по химчистке, который должен был в назначенный день приехать. Продолжая с ним разговор по телефону, мы назначили новый день и время, в субботу 18 мая, то есть на неделю раньше, и тоже в 18:00. Неожиданно для меня в пятницу 17 мая мужчина позвонил и сказал, что он приехал. Меня это крайне удивило, потому что договорённость была на субботу. Он стал убеждать меня, что ошиблась с днём я, и стал настаивать на том, чтобы прийти и выполнить работу в пятницу. Мне такой вариант развития событий совершенно не подходил, у меня дома четыре собаки и работа за компьютером, которую я не могла прервать, собаки подняли бы лай, работать было бы невозможно, в то время как в субботу этих проблем бы не было. Мужчина сказал мне связываться с "менеджером" через Авито, чтобы решить вопрос. После короткой переписки в Авито с менеджером мы созвонились, это тоже был мужской голос, который также убеждал меня в том, что это я перепутала день, что у них есть запись телефонного разговора, которая может это подтвердить, что дублировать информацию о договоренности в виде текстового сообщения, как это сегодня делают в любой организации из сферы услуг, они не могут, так как у них много клиентов (очень сомнительная причина), и им некогда писать каждому. Ну хорошо, мы, тем не менее согласовали новый день и время, вторник 21 мая 22:00, и договорились, что запись телефонного разговора он мне пришлёт, чтобы я убедилась, что это я была не права. Телефонную запись мне никто так и не прислал, я уверена, что они переслушали и поняли, что сами ошиблись, поэтому и не присылают её. Во вторник 21 мая целый день никто не писал никаких сообщений, с целью подтвердить запись, а в назначенное время, в 22:00, никто не явился. В чате avito я задала вопрос "вас ждать?". На что мне ответили, что два раза мне звонили, а трубку я не взяла. На самом деле в этот день мне поступило огромное количество звонков с незнакомых номеров. Работа моя связана с образованием, веду уроки с компьютера, и я не могла взять трубку, к тому же очень часто звонят банки или мошенники, и я никому не перезванивала. Но, тем не менее, у нас ведь была договорённость, к тому же, позже просматривая пропущенные вызовы, я обнаружила что звонок от них был, было это около 18 часов вечера, но звонок от них был один-единственный. Я помню, что продолжительных дозвонов в этот день не было, звонивший человек не особенно-то старался дозвониться. Началась снова переписка в Авито, обвинения с их стороны, что это я опять не соблюдаю договорённости, это меня уже порядком разозлило. Далее эти люди начали писать мне в WhatsApp, выяснилось, что этот человек, оказывается, звонил, чтобы в очередной раз перенести визит. Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону? ведь сейчас они начали переписываться со мной и даже в WhatsApp меня нашли, почему этого нельзя было сделать в тот момент, когда на телефонный звонок я не ответила? Они захотели назначить новую дату и время, но на этот раз сотрудничать с ними у меня пропало уже всякое желание, я стала требовать вернуть предоплату, пригрозила обратиться в общество по защите прав потребителей, если не вернут. Собеседник начал мне откровенно хамить, сказал, что я могу обращаться хоть к президенту, и чтобы я им больше не писала. Как результат, диван мне эти исполнители не почистили, морочили голову, деньги-предоплату в размере 600 руб. забрали и не вернули. Пытаются меня обвинять в срыве договорённостей, при том что запись того телефонного разговора, где я якобы ошиблась никто так и не предоставил, сами потом подтвердили, что в очередной раз хотели перенести визит, ведут себя в ситуации, где они не правы, откровенно по-хамски. Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость, по возможности вернуть мне мои деньги, хоть они и небольшие, но это уже дело принципа.
, вопрос №4137914, Владимир, г. Белгород
Защита прав потребителей
Договор расторгается и продавец обязан вернуть деньги покупателю?
какие последствия для продавца недвижимости, если покупатель без реально обоснованных причин отказывается подписать акт передачи этой недвижимости? Договор расторгается и продавец обязан вернуть деньги покупателю?
, вопрос №4137333, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2017