8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за неисправный телефон на гарантии

Доброго времени суток, я купила телефон 17 дней назад, сегодня обнаружила, что собеседники при звонке меня не слышат практически, на форумах пишут, что это распространённая проблема этой марки, могу ли я вернуть деньги за телефон, так как больше не доверяю этой марке и на какие статьи могу ссылаться, если продавец будет отказываться вернуть деньги?

Телефон естественно на гарантии.

, Карина, г. Воронеж
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Карина! Вы можете попробовать вернуть товар только если будет установлено, что дефект является существенным. Для этого желательно провести экспертизу и на основании заключения эксперта действовать дальше, обращаться в суд в случае отказа.

В письменной претензии ссылайтесь на статьи 18, 19 Закона «О защите прав потребителей»

Если продавец откажет в замене, тогда проводите экспертизу и обращайтесь в суд.

1
0
1
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Карина, здравствуйте.

я купила телефон 17 дней назад

Карина

согласно ст. 5 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Вместе с тем, ст. 18 говорит о том, что:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам сейчас следует написать претензию и направить её в адрес продавца, срок рассмотрения 10 дней. Телефон они обязаны принять, при необходимости провести проверку качества, а если будут разногласия, то экспертизу. 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если проверка качества подтвердит, что недостаток существенный, то Ваша претензия должна быть удовлетворена.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Карина, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Карина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Кроме того, сотрудники "ООО" 30 января успели подать исковое заявление муровому судье, но так как исковое
Мой тесть 86 лет ,17 января 2024года, заключил договор оказания юридических услуг с "ООО", . С него взыскали 100000 руб. и 4000 на почтовые расходы, также тесть дал доверенность на юристов- сотрудников данного "ООО". заплатив 2500 рублей. нотариусу. Тесть хотел расторгнуть брак со своей женой, но с условием , чтобы не делить квартиру и дачу, сотрудники ООО ему это пообещали, хотя еще 18 июня 2017 года он обращался в другую юридическую фирму и ему было выдано Правовое заключение, относительно доли его жены. тесть ввиду преклонного возраста и определенных заболеваний не очень критически оценивает реальность, он вышел из больницы за день до составления данного заявления с "ООО ".про "Правовое заключение" полученное в 2017 году он забыл. Так же он не помнил кому и где и у какого нотариуса и в каких полномочиях он дал доверенность. Помнил только адрес нотариуса. Мы с ним пришли по этому адресу и отозвали данную доверенность, выданную на сотрудников "ООО". 1 февлаля тесть и Я пришли в офис "ООО" и тесть написал заявление на возврат денежных средств, на имя гендиректора ООО, тестю пообещали ответить в течении 10 дней. Кроме того, сотрудники "ООО" 30 января успели подать исковое заявление муровому судье, но так как исковое заявление было неправильно оформлено, судья его вернул тестю, мало того, в исковом заявлении помимо ошибок из-за которых его вернули тестю(истцу) еще неправильно было указано имя ответчика ( жены тестя). ответя на заявление и возврата денег со стороны "ООО"и не было. Я хочу подать исковое заявление в суд о возврате денежных средств в полном обьеме.
, вопрос №4150757, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Гражданское право
Может ли он пробовать возврат денег
Добрый день, сын купил новый минитрактор он проработал две недели и сломался, отвез его назад на ремонт после ремонта он проработал ровно один час. Может ли он пробовать возврат денег
, вопрос №4148055, Елена, г. Владивосток
Все
я купила айфон 11092023г затем на телефоне перестала работать
я купила айфон 11.09.2023г., затем на телефоне перестала работать сотовая связь из-за обновления, отдали сразу по гарантии в ремонт 23 февраля, телефон доставили, телефон обновили, но сотовой связи также не было, в следствие 23 марта снова отдали телефон, в итоге через 45 дней, в именно 06.05.24г телефон еще не был возвращен, была подана претензия на возврат денежных средств, по претензии согласились сделать возврат, подали на неустойку в суд, в итоге, сейчас выясняется, что Мегафон по итогу отказывается вернуть деньги, подскажите, что сделать
, вопрос №4147801, Дарья, г. Саратов
Дата обновления страницы 11.09.2017