Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за оказанную услугу проживания в гостинице, если в номере сломался кран
Клиент оплатил проживание в гостинице за 12 часов. В номере где он проживал сломался кран. мы ему предложили переехать в другой номер, но он отказался. Перед выездом из номера он написал заявление на возврат денежных средств за проживание (за 12 часов) и обосновал этот возврат как за не неоказание услуг.
На каком основании мы должны сделать ему возврат, если фактически услуга была оказана и он прожил в номере все 12 часов.
Здравствуйте, Анастасия!
Согласно нижеуказанной статье, потребитель имеет право в любое время отказаться от услуги, но должен оплатить Вам за это фактически понесенные Вам расходы. Стоимость проживания можете отнести к фактически понесенным расходом и отказать клиенту в выплате.
ФЗ «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю.
Анастасия, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!