8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заменять ли товар по невнимательности покупателя?

Здравствуйте. Такая ситуация, я менеджер мебельной компании. Покупатели приобрели прикроватные тумбочки (не полный спальный гарнитур)не уточнив размер. Товар пришел в разобранном виде, покупатели его собрали и спустя некоторое время пришли обратно в салон, с просьбой заменить эти тумбочки на другие тумбы иной модели с их доплатой разницы. Брака никакого нет на предоставленных нами тумбочках. Покупатели говорят, что по закону мы обязаны им заменить эти тумбочки, даже если нет никакого брака на них, просто потому что изначально они сами не уточнили размеры. Так ли это?

Наша мебельная компания продает модульную корпусную мебель (на заказ не работает).

Как нашей компании быть в такой ситуации?

Так как мы уйдем в убыток, тумбочки покупатель уже собрал, собранные тумбы мы уже не сможем никому продать, а покупатель просит заменить, уже собранные им тумбы, на новые тумбы другой модели.

Помогите пожалуйста в этом споре кто прав, кто виноват.

Заранее спасибо.

Показать полностью
, Александра, г. Тюмень
Юрий Мельников
Юрий Мельников
Юрист, г. Москва

Добрый день, Александра!

Да, Вы обязаны заменить покупателям тумбочки! 

П.1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей дает потребителюправо обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не входящий в перечень товаров, не подлежащих таковому обмену, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара у продавца не окажется, у потребителя возникает право, вернув товар, в течение 3 дней со дня возврата получить за него уплаченные деньги.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден Правительством РФ (от 19.01. 1998. №55).

В п. 8 указано" мебель бытовая ( мебельные гарнитуры и комплекты)!!!

Потребитель, который приобрел единичный предмет мебели ( а именно тумбочки, НЕ ГАРНИТУР МЕБЕЛИ), имеет право на его обмен, в отсутствие аналогичного товара — на его возврат продавцу. Такой же вывод содержится в определении Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 №1155-О.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Александра, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Александра, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Чтобы человек не дал заднюю хочу оформить согласие или еще что-то, чтобы он не передумал продавать или не нашел другого покупателя
1. Владелец нежилой недвижимости согласился мне продать эту недвижимость, но пока мы не подписали никакие документы, так как он хочет распродать оставшийся товар. Чтобы человек не дал заднюю хочу оформить согласие или еще что-то, чтобы он не передумал продавать или не нашел другого покупателя.
, вопрос №4151418, Данил, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Семейное право
Уточните, пожалуйста, какие риски у покупателя?
Добрый день. Продается квартира, купленная в 2013 г.по военной ипотеке. Нотариальное заявление об отсутствии брака на момент покупки, сделанное тогда, было утеряно. Но сделано новое, в котором продавец подтверждает отсутствие брака тогда и сейчас. Покупатель просит найти старое. Уточните, пожалуйста, какие риски у покупателя? И как регулируется факт сокрытия или предоставление недостоверной информации в данном заявлении? Спасибо.
, вопрос №4150520, Мария, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
В итоге сегодня, 11 июня, я узнаю о том что участок который должен был заменять(! ) мой тоже остался без аппарата, мол массовые увольнения сотрудников, и где сейчас мое письмо совершенно неизвестно
Здравствуйте, уважаемые юристы. Пишу Вам с проблемой: На сайте Госуслуг у меня появилось Исполнительное производство на основе судебного приказа по взысканию с меня задолженности ИП вступило в силу, и вот-вот будет взыскание с заработной платы. С этим судебным приказом я не согласен, и вынесен он в г. Тольятти ( где Я имею регистрацию) без моего приглашения и уведомления на слушания. На протяжении уже 8 лет я проживаю в г. Санкт-Петербург. Я отправил ходатайство об отмене судебного приказа в мировой судебный участок г. Тольятти , и тут началось... Ранее уже были подобные приказы, я спокойно отправлял ходатайство, назначали слушания в Тольятти и в итоге их отменяли, а решения присылали мне в Санкт-Петербург. Сейчас же началась вакханалии, участок который вел это дело, остался без аппарата судьи. Мне сообщили что каждую неделю делами моего участка ( #92) будут заниматься соседние ( 100,102 и тд) Я в ожидании того что в скором времени мое ходатайство примут, жду сообщение, и периодически звоню в суд для уточнения информации. Все начинают отнекиваться что мол не поступила почта, не приняли корреспонденцию, и моего ходатайства не видят еще, хотя все трек-отслеживания подтверждают, что письмо с ходатайством было вручено курьером "Почты России" строго по адресу получателя еще аж 4 июня Я стал звонить еще и уточнять где же мое заявление и что с ним происходит.. Трубки вновь никто не берет. Сроки тоже поджимают. В итоге сегодня, 11 июня, я узнаю о том что участок который должен был заменять(!!!) мой тоже остался без аппарата, мол массовые увольнения сотрудников, и где сейчас мое письмо совершенно неизвестно! Собственно мой вопрос: Подскажите пожалуйста, куда жаловаться, куда "надавить" чтобы в конечном итоге мое заявление наконец-то приняли и уже отменили приказ. Благодарю заранее за ответ и помощь!
, вопрос №4150491, Михаил, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.08.2017