8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я сдать или поменять технически исправный фен в магазине?

Доброе утро! Позавчера по совету своего парикмахера в М-видео купила фен Bosch, обычный (в виде пистолета), но сама всю жизнь пользовалась таким, который имеет круглую щетку на конце, и из щетки идет воздух (цилидрической формы). И за две попытки поняла, что никак не могу им пользоваться. Устройство исправно и претензий по качеству у меня нет. Но я просто не могу уложить волосы. Хочу сдать или поменять на другой привычной мне конструкции. Подскажите, смогу ли я это сделать? Или даже не пытаться, а подарить фен подруге? )))

, Вероника Евгеньевна Павлова, г. Уфа
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Вероника Евгеньевна Павлова, здравствуйте!

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

  1. Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
  2. Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
  3. Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
  4. Мебельные гарнитуры и комплекты;
  5. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
  6. Парфюмерно-косметические товары;
  7. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  8. Животные и растения;
  9. Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Вероника Евгеньевна Павлова, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Заменить фен надлежащего качества нельзя, так как он в ходит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55

0
0
0
0
Павел Рябов
Павел Рябов
Адвокат, г. Миллерово

Здравствуйте! Нет, технически исправный фен заменить нельзя. Согласно Постановлению Правительства РФ  от 19.01.1998 N 55 технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки возможно обменять только в случае обнаружения в них существенных недостатков.

0
0
0
0
Шевченко Сергей
Шевченко Сергей
Юрист, г. Санкт-Петербург

Вероника Евгеньевна Павлова, добрый день и всех благ!)

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;

Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);

Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);

Мебельные гарнитуры и комплекты;

Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)

Парфюмерно-косметические товары;

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

Животные и растения;

Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».


0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можете ли вы помочь разобраться в такой ситуации?
Нами построен МКД по действующему разрешению на строительство и получено заключение о соответствии построенного объекта Госстройнадзором. В процессе строительства мы внесли изменения в проектную документацию, которые коснулись ТЭПов (была исправлена ошибка в общей площади дома, изменён состав встроенных нежилых помещений), что требует корректировки РНС. В 22 году у нас истёк градостроительный план и получить новый мы не можем, так как пока мы строили поменяли ПЗЗ в этом месте. При этом важный момент, что изменения в проекте затрагивающие ТЭПы нами произведены и принятые экспертизой до и течения град плана. Архитектура нам отказывает в корректировки разрешения, что автоматически блокирует выдачу разрешения на ввод. Можете ли вы помочь разобраться в такой ситуации?
, вопрос №4143105, Виктор, г. Москва
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Военное право
Могу ли я просить отсрочку на дообследование?
Здравствуйте, такая проблема - я меньше чем через месяц заканчиваю учебное заведение и подлежу призыву, но у меня не подтверждённая астма (или что-то похожее), уже больше трёх лет я активно пользуюсь баллончиком из-за того, что часто задыхаюсь от различной аллергии. В военкомате утверждают коль нет диагноза нет и астмы, на бумажки с направлениями и подозрениями на астму, хобл и аллергии им всё равно. Могу ли я просить отсрочку на дообследование? Скоро защита диплома и я физически не успеваю до призыва пройти всех врачей и сдать все в том числе платные анализы. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4142168, Никита, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Телефон от xiaomi, можно ли сейчас как-то починить телефон у них по гарантии, или поменять на новый?
я уронил телефон в стакан с водой и он выключился и больше не работает. телефон не дешевый (poko f4 gt), в рекламе заявлялся как защищенный от воды. я купил телефон 1 год и 8 месяцев назад на Яндекс маркете, но оплата была наличной курьеру. я не помню был ли чек, но у меня его нет. осталась только в корзине Яндекс маркета мол телефон получен. при этом какой-то гарантии я тоже не помню, вроде бы мне курьер дал только коробку с телефоном, а я ему деньги. телефон от xiaomi, можно ли сейчас как-то починить телефон у них по гарантии, или поменять на новый? или лучше не терять времени и сразу отдать в ближайший сервисный центр, чтобы починили, но тогда и гарантия слетит
, вопрос №4140254, Назар, г. Москва
Дата обновления страницы 18.08.2017