8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат зонта-автомата, если есть подозрения на механические повреждения?

Здравствуйте! Вчера я продала зонт автомат, проверяли его раз 5, т.к покупатель метался в выборе. Сегодня она мне приносит его со сломанным механизмом и говорит, что ничего не делала только мужу показала. Бирки сорваны,коробка сломана ребенком. Что делать?

, Юлия, г. Улан-Удэ
Евгений Дмитриев
Евгений Дмитриев
Юрист, г. Москва

В соответствии со ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней. Причем сделать это можно только когда: товар не был употреблении, сохранены его товарный вид, фабричные ярлыки, потребительские свойства.

Отказывайте.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Юлия, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Если есть, то какие при этом учитываются жизненные условия?
Отец хочет открыть ИП, я (дочь)- вступаю в роли бухгалтера, для старта нужно приобретение дорожно-строительного транспорта. Хочу узнать есть ли выплаты в виде «социального контракта» на приобретение данной техники (для открытия бизнеса)?! Если есть, то какие при этом учитываются жизненные условия ? Если рассматривать кредит на открытие бизнеса, то как грамотно подойти к этому, что бы правильно выбрать банк с наименьшим годовым процентом ?
, вопрос №4151369, Виктория, г. Краснодар
Гражданство
Могу ли въехать на территорию ЛНР если, есть запрет на выезд?
Могу ли въехать на территорию ЛНР если , есть запрет на выезд ?
, вопрос №4151141, Егор, г. Краснодар
Права детей
Могут ли отказать в выплатах, если уже закрыто дело в военкомате по выплатам?
Здравствуйте, мой гражданский муж погиб на СВО, есть несовершеннолетний ребёнок, в графе отец прочерк. Подали в суд на установление отцовства. Суд в июле. Боюсь, что родственники могут получить выплаты, а ребёнку ничего не достанется пока идут суды. Скажите пожалуйста, что мне делать? Могут ли отказать в выплатах, если уже закрыто дело в военкомате по выплатам?
, вопрос №4150842, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 09.08.2017