8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не выполняется замена некачественного товара

Доброго времени суток! Заказал угловой диван в магазине Hoff. Привезли в установленный срок. Через неделю начал его устанавливать и обнаружил отсутствие ножек и креплений соединяющие две части дивана. Приехал в магазин и оставил обращение 02.07.2017. Реакции не последовало. 11.02.2017 оставил претензию. На следующей день позвонили и согласовали замену, но до сих пор дивана нет. Подскажите пожалуйста какие варианты развития могут быть? Какие штрафные санкции к продавцу могут быть применены?

, Дмитрий, г. Самара
Александр Иванский
Александр Иванский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Дмитрий!

Срок замены товара ненадлежащего качества –7 дней с момента предъявления такого
требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара
продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует
необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца
с момента предъявления такого требования.

Можете написать претензию о возврате денежных средств.

Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

С уважением,

Александр

0
0
0
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Дмитрий.
 
В зависимости от требований, указанных Вами в претензии о некачественном товаре и переданной в магазин, они должны быть удовлетворены в следующий сроки:
Замена товара ненадлежащего качества согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления такого требования, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества товара продавцом (в Вашем случае необходимости в доп проверке нет, поскольку недостаток выражается в некомплектности) в течение 20 дней. Исключением является случай если у продавца отсутствует необходимый для замены товар (например, диван собирался по вашему индивидуальному заказу и продавца отсутствуют такие же экземпляры или диван доставляется из зарубежных стран и необходимо дополнительно заказывать), тогда замена должна быть проведена не позднее месяца со дня предъявления требования о замене;
Требования возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатка товара (потребителем или третьим лицом), а также возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества в силу ст. 22 21 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» должны быть удовлетворены продавцом не позднее 10 дней со дня их предъявления (при этом если продавец хочет провести дополнительную проверку качества товара он все равно должен уложиться в установленный срок. Следовательно, если Вы выявили недостаток товара лучше всего подавать претензию с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы).
За нарушение вышеуказанных сроков удовлетворения требований потребителя в соответствии со ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан выплатить Вам неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день.
Вам следует напомнить продавцу о Вашей претензии и о сроках удовлетворения ее требований, установленных Законом о защите прав потребителей (согласно вышеуказанным ссылкам на статьи), а также об ответственности за просрочку их удовлетворения. Можете написать повторную претензию, в которой также требуйте выплаты неустойки за невыполнения первоначальных требований в установленные сроки.
Как можно понять из Вашего обращения Вы составили претензию и передали ее продавцу 11.07.2017 и основное требование у Вас было заменить товар (на аналогичный? или на товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом), тогда Ваши требований должны были быть удовлетворены не позднее 18.07.2017 (если потребовалась доп проверка качества не позднее 31.07.2017, а если продавец ссылается, что необходимого для замены товара сейчас в наличии нет (мотивированный отказ с предъявлением доказательства), то сроки удовлетворения требования могут увеличиться до 11.08.2017).
При этом согласно ч. 2 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае невыполнения Ваших требований в установленный Законом о защите прав потребителей сроки Вы имеете право по своему выбору предъявить иные требования (вместо замены товара требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы).
Если продавец и дальше будет затягивать удовлетворение Ваших требований (либо удовлетворит Ваши требования, но не выплатит неустойку), то для защиты Ваших прав Вам следует обратиться в суд. В рамках судебного разбирательства помимо требований о замене товара (возврате уплаченной за товар денежной суммы) и уплаты неустойки за невыполнения ваших требований в установленный срок, Вы может взыскать моральный вред и штраф в размере 50% от сумм, присужденных Вам судом за неудовлетворение Ваших требований в добровольном (досудебном) порядке (для этого Вам нужно будет предоставить в суд Ваши претензии, в которых Вы до суда требовали у продавца замены товара или возврата уплаченной стоимости), а также судебные издержки (Ваши затраты на представителя и иные расходы, иски по защите прав потребителей государственной пошлиной не облагаются).

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Дмитрий, здравствуйте!

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

  1. Установить новые сроки;
  2. Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
  3. Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
  4. Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
, вопрос №4151094, Наринэ, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
Все
Добрый день Дочке оказана некачественная услуга по маникюру
Добрый день. Дочке оказана некачественная услуга по маникюру, не в салоне, а на дому. За выполненную услугу была произведена оплата в полном объеме (переводом на карту). В гарантийный срок произошла поломка почти всех ногтей. Мастер отказалась вернуть деньги в полном объёме.
, вопрос №4149371, Артём, г. Москва
Дата обновления страницы 08.08.2017