8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дадут ли в замену аналогичный товар на время нахождения моего в сервисном центре на ремонте?

здравствуйте,сломался ноутбук,он на гарантии,дадут ли замену на аналогичный,пока мой будет в ремонте?

, кристина, г. Новосибирск
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Здравствуйте!

продавец обязан выдать при письменном обращении к нему (ст. 20 ЗоЗПП).

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
Станислав Коротков
Станислав Коротков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно закону, потребитель имеет право потребовать на срок ремонта товара длительного пользования замену (п. 2 ст. 20 ЗоЗПП). Замена предоставляется по требованию потребителя, т.е. сам продавец не обязан вам предлагать замену, но  если потребитель попросит, то и отказать права не имеет. Замену обязаны предоставить в течении 3-х дней. Безвозмездно и на весь период ремонта. 

Замена предоставляется только на период ремонта. Если сначала у вас принимают товар на экспертизу, то на этот период замену предоставлять вам не обязаны.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Кристина, здравствуйте!

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как вернуть долг, дала деньги на покупку товара для развития бизнеса подруге, есть денежный перевод на карту, расписок нет.Она отказывается возвращать
Как вернуть долг, дала деньги на покупку товара для развития бизнеса подруге, есть денежный перевод на карту, расписок нет.Она отказывается возвращать. Куда обратиться?
, вопрос №4142959, Екатерина, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Вопрос: Русское ООО правоприемник Украинского ООО, имеет Украинскую лицензию на автоперевозку пассажиров, работает ли данный лицензия на время переходного периода?
Лицензирование в Херсонской области. Вопрос: Русское ООО правоприемник Украинского ООО, имеет Украинскую лицензию на автоперевозку пассажиров, работает ли данный лицензия на время переходного периода? (До 2026)
, вопрос №4142020, Клиент, г. Москва
Жилищное право
Моя мать собственник квартиры, квартира приватизирована когда я была в ней прописана, сейчас я не прописана имеет ли она права продать квартиру без моего согласия?
Здравствуйте. Моя мать собственник квартиры, квартира приватизирована когда я была в ней прописана, сейчас я не прописана имеет ли она права продать квартиру без моего согласия?
, вопрос №4140353, Алеся, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон от xiaomi, можно ли сейчас как-то починить телефон у них по гарантии, или поменять на новый?
я уронил телефон в стакан с водой и он выключился и больше не работает. телефон не дешевый (poko f4 gt), в рекламе заявлялся как защищенный от воды. я купил телефон 1 год и 8 месяцев назад на Яндекс маркете, но оплата была наличной курьеру. я не помню был ли чек, но у меня его нет. осталась только в корзине Яндекс маркета мол телефон получен. при этом какой-то гарантии я тоже не помню, вроде бы мне курьер дал только коробку с телефоном, а я ему деньги. телефон от xiaomi, можно ли сейчас как-то починить телефон у них по гарантии, или поменять на новый? или лучше не терять времени и сразу отдать в ближайший сервисный центр, чтобы починили, но тогда и гарантия слетит
, вопрос №4140254, Назар, г. Москва
Недвижимость
Модет ли она написать отказ и не получить НИЧЕГО,?
Может ли мать (65лет) написать отказ от моей квартиры? И есть ещё средства на вкладе. Я сильно болею. А эта лошадь меня переживает (простите). Она не дала мне жизни… а я должна ей оставить квартиру??? Купленную на свои деньги?! Она орет-что не нужна ей моя хата. Модет ли она написать отказ и не получить НИЧЕГО,?
, вопрос №4140096, Юлия Сергеева, г. Челябинск
Дата обновления страницы 30.07.2017