8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественный телефон, избежав проблем при экспертизе?

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации. Хочу вернуть деньги за некачественный телефон, который ещё на гарантии. Продавец наверняка не захочет возвращать деньги, а предложит экспертизу, на что имеет право. Волнует вопрос, как грамотно передать ему телефон. Ведь если внешнее его состояние можно описать (сенсорный экран не работает, по краям слегка корпус с дефектом. Хотя, как сказал один юрист, внешний вид не влияет на гарантийные обязательства). То вряд ли продавец возьмёт на себя ответственность разбирать телефон и смотреть, есть ли дефекты внутри. А потом они могут придумать либо учинить любой внутренний дефект и сказать, что поломка ТСТ произошла по моей вине и я уже ничего не докажу. А если экспертиза будет в другом городе будет, я даже не смогу присутствовать. И как правильно документально оформить акт передачи-приемки телефона продавцу? Благодарю за ответ

Показать полностью
, Наталья, г. Выкса
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Телефон относится к технически сложному товару.

Если товар является технически сложным, то Вы вправе потребовать вернуть деньги, уплаченные за него, или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней с даты его приобретения.

По окончании этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1) в товаре обнаружены существенные недостатки;

2) нарушены сроки устранения недостатков товара;

3) товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократных устранений его различных недостатков.

По своему выбору Вы вправе потребовать: 

1) заменить товар на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (других модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2) снизить цену товара;

3) вернуть деньги за товар;

4) произвести ремонт товара (возместить затраты на ремонт).

Для этого Вам надо обратиться в магазин с претензией. Претензию необходимо отдать под роспись. 

Продавец (изготовитель) обязан принять у Вас претензию и некачественный товар с чеком. При необходимости он может проверить качество возвращенного товара, то есть провести экспертизу за свой счет. При этом Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы товара. Если Вы не согласны с результатами такой экспертизы, Вы можете оспорить ее заключение в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы установлено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), Вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.

Продавец (изготовитель) несет ответственность за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если Вы сможете доказать, что они возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента.

За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (исполнитель) отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара Вам вследствие нарушения Вами правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Поэтому в случае, если при проведении экспертизы товара доказано, что Вы не виноваты в его поломке, продавец (исполнитель) должен выполнить Ваши требования по замене товара или возвращению Вам денежных средств.

Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.

Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

Срок ремонта товара — 45 дней.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Выкса

Спасибо большое за развёрнутый ответ. То есть я правильно понимаю, мою претензию о возврате денег должны удовлетворить в срок 10 дней, не смотря на то, что на экспертизу может понадобится больше? А если вдруг экспертиза окажется не в мою пользу, на одном юридическом сайте я прочла, что по закону я должна буду вернуть им затраты, но, как правило, это делается в судебном порядке, поскольку эта экспертиза - инициатива магазина и он мог бы её не делать. Но мне придётся вернуть деньги, которые мне отдали за телефон. И я так и не поняла, как мне грамотно составить акт передачи магазину телефона, чтобы они мне дефектов внутренних не наделали сами. Внешний вид легко описать, но разбирать телефон при мне продавец вряд ли станет

Наталья Фомина
Наталья Фомина
Юрист, г. Самара

Здравствуйте.

 В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (к таким товарам относится сотовый телефон) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Отдавайте телефон, пусть проводят экспертизу. 

Если у Вас остались вопросы, готова ответить. Вы также можете заказать индивидуальную консультацию или составление документов, обратившись в чат.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Выкса

Спасибо большое за развёрнутый ответ. То есть я правильно понимаю, мою претензию о возврате денег должны удовлетворить в срок 10 дней, не смотря на то, что на экспертизу может понадобится больше? А если вдруг экспертиза окажется не в мою пользу, на одном юридическом сайте я прочла, что по закону я должна буду вернуть им затраты, но, как правило, это делается в судебном порядке, поскольку эта экспертиза - инициатива магазина и он мог бы её не делать. Но мне придётся вернуть деньги, которые мне отдали за телефон. И я так и не поняла, как мне грамотно составить акт передачи магазину телефона, чтобы они мне дефектов внутренних не наделали сами. Внешний вид легко описать, но разбирать телефон при мне продавец вряд ли станет

Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Наталья, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Выкса

Спасибо большое за развёрнутый ответ. То есть я правильно понимаю, мою претензию о возврате денег должны удовлетворить в срок 10 дней, не смотря на то, что на экспертизу может понадобится больше? А если вдруг экспертиза окажется не в мою пользу, на одном юридическом сайте я прочла, что по закону я должна буду вернуть им затраты, но, как правило, это делается в судебном порядке, поскольку эта экспертиза - инициатива магазина и он мог бы её не делать. И я так и не поняла, как мне грамотно составить акт передачи магазину телефона, чтобы они мне дефектов внутренних не наделали сами. Внешний вид легко описать, но разбирать телефон при мне продавец вряд ли станет

Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине?
Здравствуйте. Купил телевизор в Эльдорадо, при покупке в магазине не дали полной информации по телевизору, а именно не показали как работают и показывают цифровые каналы и как оказалось нет функции которая мне нужна (при подключении игровой приставки через hdim герцовость не меняешься в большую сторону). А ещё как оказалось на следующий день после покупки при включение стало видно, что цвета изображения плавают и меняется яркость и цветность, то сильно зелёный, то розовый, то синим становиться изображение. При подключении аудио системы к телевизору через блютус картинка отстаёт от голоса и совершенно не совпадает. Как правильно поменять телевизор на другую модель в эти же деньги или с доплатой? Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине ?
, вопрос №4149796, Джон, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, можно ли по закону вернуть деньги за страховку или вернуть обатно ноутбук?
Здравствуйте! Купили ноутбук б.у за 54000 р. По приезду домой обнаружили,что стоимость ноутбука 38000 р, а 17000 р это страховка на 10 мес.Но мы сразу от нее отказались! Нам ее втюхали под предлогом "Скидки на ноутбук нет, но можно бесплатно оформить страховку." Прикрепляю фото квитанции. Подскажите, пожалуйста, можно ли по закону вернуть деньги за страховку или вернуть обатно ноутбук?
, вопрос №4148993, Елизавета, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купили телефон не прошло и суток экран не горит звонки принимает Могу сдать его обменяв на такой же телефон или вернуть деньги сразуже?
Здравствуйте Купили телефон не прошло и суток экран не горит звонки принимает Могу сдать его обменяв на такой же телефон или вернуть деньги сразуже?
, вопрос №4148946, Ольга, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 28.07.2017