Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли у исполнителя по ремонту основание для отказа в возмещении стоимости испорченной вещи?
Здравствуйте! Я - представитель ателье по ремонту одежды. Наш заказчик не доволен качеством оказанной услуги (укорачивали рукава на куртке из экокожи - остались проколы на материале - предусмотреть, как поведёт себя данный материал мы не могли, исправить не представляется возможным). Требует 100% возврат стоимости изделия по чеку из магазина. Правомерно ли требование? Исполнитель считает, что вещь осталась пригодной для носки и не является испорченной; потребитель считает, что вещь испорчена. Есть ли у исполнителя основание для частичного возмещения стоимости вещи?
Правомерно ли требование?
Оксана
Добрый день! Я бы даже сказал, что он мало просит, вот на что он имеет право(п.1 ст 35 ЗЗПП)
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Исполнитель считает, что вещь осталась пригодной для носки и не является испорченной; потребитель считает, что вещь испорчена. Есть ли у исполнителя основание для частичного возмещения стоимости вещи?
Оксана
Ну можно конечно к примеру и футболку порвать так, что носить её будет можно, но вещь будет испорченной. Ни какого частичного возврата быть не может. Вы либо признаете, либо не признаете недостаток.
Имея опыт скажу, что лучше признать и время сбережет и деньги.
Оксана, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!