Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказываются вернуть предоплату за жильё
Здравствуйте господа юристы )подскажите пожалуйста как в нашей ситуации поступить .мы забронировали жильё в охрипо-островке на 7 чел внесли предоплату 4 тыс через сайт ТВил .по факту оказалось 6 мест и очень крутая лестница на 3 этаж .а у нас 3 детей .мы обратились на сайт прислали фотоподтверждение наших слов .на что они нам отвечают -"владельцы нам говорят что все там хорошо " и как быть ,мы уже 3 дня с ними переписываемся ,они стоят на своём .отказываются возвращать предоплату .звонили в ростаотребнадзор по их территории нам сказали что они уже не рассматривают эти дела .посоветовали напугать и написать что пожалуемся в налоговую и др службы .
Добрый день, Анастасия!
Обратитесь с претензией в письменной форме в 2х экз и отправьте ее почтой заказным письмом с уведомлением. С момента ее получения у охрипа-острова будет 10 дней для ответа. Если ответа не последует, вы имеет право обратиться в суд по закону о защите прав потребителей.
Вы можете также указать, что в судебном порядке будете взыскивать не только сумму внесенной предоплаты, но и стоимость юр.услуг, судебные расходы.
А на сайте или в переписке с арендодателем не было договора оферты?
Анастасия, Добрый день !
Попробуйте сослаться на ст. 451 ГК РФ «Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств»
1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Также в дополнение можно попробовать применить аналогию закона, использовав ст.10 ФЗ от 24.11.1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».
Предлагаю Вам написать официальное письмо в адрес гостиницы (по почте с уведомлением) со ссылкой на приведенные нормы, предложив вернуть деньги за бронь. К письму приложите копии фото, переписку и проч. В случае отказа или молчания через 10 дней — в суд.
Анастасия, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!