8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какаие наши права?и какие нам могут предоставить согласно закона решения проблемы?

Купила дочери (21 год) телефон iPhone 7 Plus.Для меня покупка не из дешевых. С телефоном девочка обращалась очень аккуратно(не было ни ударов ни падений), он еще в заводской пленке. через дня 4 обнаружила при незначительном нажатии слышимый хруст в одном из углов. До окончания гарантийного срока у нас еще 2 дня. обратилась в центр, где совершали покупку, представитель данной компании подтвердил наличие звука-хруста. сказал что заберут на экспертизу. Попросили произвести замену ,нам отказали, ссылаются на необходимость экспертизы. Переживания дочери сводятся к тому, что при проведении экспертизы возможно появятся царапины и что корпус будет вскрываться, а это уже сами понимаете не то. Пожалуйста, разъясните и помогите разобраться как нам действовать? какие документы мы должны предоставить и какие документы заполнить, что -бы максимально подтвердить данный дефект и состояние телефона на момент передачи в центр? какое время максимально может проводиться экспертиза??(опять же мы останемся без телефона?)и как вести себя если вещь вернут в не том уже новом виде, и если мы против вскрытия корпуса. Вообщем, можем ли мы рассчитывать на замену нового такого же телефона без всяких хрустов на экране????Либо возврата денежных средств полной суммы покупки?? Спасибо.

Показать полностью
, Татьяна, г. Краснодар
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева
Юрист, г. Нижний Новгород

Татьяна, доброе утро.

Ниже привожу статью из Закона «О Защите прав потребителей» Вам в помощь. Если возникнут вопросы при ознакомлении с ней — обращайтесь в личные сообщения.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. 

  1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Татьяна, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Алименты
Какова вероятность что суд примет решение по установлению отцовства в нашу пользу
Добрый день! Отец моей дочери умер 4 года назад. В свидетельство о рождении он вписан не был. У него есть ещё одна дочь, тоже не совершеннолетняя. Я нашла и сестру биологического отца моего ребёнка. Экспертиза днк показала 52.6 процента совпадения. Днк второго ребёнка не предоставили. Какова вероятность что суд примет решение по установлению отцовства в нашу пользу
, вопрос №4144445, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, у меня такая проблема, я работаю на бирже и мне поступают переводы на разные суммы, альфа банк
Здравствуйте, у меня такая проблема, я работаю на бирже и мне поступают переводы на разные суммы, альфа банк заблокировал мой счет в банке, просит справки с банка, которые я не могу предоставить, так как люди, которые переводили живут в другом городе и это нереально, расторгнуть договор также не дают, нарушая при этом ст 859 ГК РФ
, вопрос №4143916, Елизавета, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, нужна справка в соцзащиту об алиментах, бывший муж мне платит по обоюдному согласию, какие мне предоставить может документы в соц защиту?
Здравствуйте, нужна справка в соцзащиту об алиментах, бывший муж мне платит по обоюдному согласию, какие мне предоставить может документы в соц защиту? ( без судов и приставов платит)
, вопрос №4143645, Мария, г. Новомосковск
Алименты
Здравствуйте, нужна справка в соцзащиту об алиментах, бывший муж не платит по обоюдному согласию, какие мне предоставить может документы в соц защиту
Здравствуйте, нужна справка в соцзащиту об алиментах, бывший муж не платит по обоюдному согласию, какие мне предоставить может документы в соц защиту
, вопрос №4143622, Мария, г. Новомосковск
800 ₽
Вопрос решен
Военное право
Какие дальнейшие действия должны быть предприняты с учетом полученного в январе 2024 г
Доброе утро. Прошу проконсультировать по вопросу необходимости постановки на воинский учет. Ситуация следующая: Наша семья постоянно проживает на условиях ВНЖ в ОАЭ с 2011 года. В России есть недвижимость, где все члены официально прописаны. Весной 2023 года (март или апрель) по нашей просьбе родственники проверили содержимое почтового ящика и там было письмо/уведомление из военкомата на имя моего старшего сына (может в виде повестки или просто уведомление - к сожалению документ не сохранился, дату документа также не помню) с просьбой явиться в военкомат для приписки (18 лет сыну исполнилось только в августе 2023 года). Соответственно данное письмо было проосто брошено в почтовый ящик, без расписки о вручении. 25 ноября 2023 года мой сын заказным письмом направил в военкомат официальное Уведомление о том, что он постоянно проживает на терриротории зарубежного государства на условиях ВНЖ и где проходит обучение с приложением подтверждающих документов. В данном Уведомлении не содержалось никакой просьбы о постановке или снятии с воинского учета - просто информирование (прилагается). 21 января 2024 года в ответ на Уведомление выше из военкомата было получено письмо (прилагается - также брошено в почтовый ящик без расписки о вручении), где военкомат ссылается на Уведомление, в котором якобы содержалось обращение моего сына по вопросу снятия с воинского учета - но такого обращения не было по факту. Мой сын никогда не вставал и не приписывался к военскому учету по месту проживания и соответственно вопроса о снятии с воинского учета стоять не должно. При этом сам военкомат прекрасно знает об этом (если они конечно должным образом ведут учет), тем не менее сославшись на несуществующий запрос в обращении - далее по тексту по своего письма со ссылками на законы информируют об обязанностях и требованиях - каким образом должно подаваться заявление о снятии с воинского учета (повторюсь ещё раз - сын на вониский учет не вставал и соответственно сниматься с него не нужно). Прошу дать правовую оценку если моим сыном или его родителями были допущены какие-либо нарушения в этой ситуации? Какие дальнейшие действия должны быть предприняты с учетом полученного в январе 2024 г. письма из военкомата (сын будет продолжать учебу в университете в ОАЭ и возвращаться в РФ пока не планирует)? Могут ли у него возникнуть проблемы на погранконтроле в случае приезда в РФ этим летом каникулы (возможные проверки по базе данных военкоматов)? И если будут к нему вопросы в этой связи со стороны пограничников или других спецслужб - как необходимо ему себя вести, что говорить, на что ссылаться в качестве обоснования отсутствия постановки на воинский учет? Спасибо.
, вопрос №4143496, Stanislav, г. Москва
Дата обновления страницы 27.06.2017